Формирование нормативно- правовой базы по внедрению принципов «Бюджетирования, ориентированного на результат» на примере города Ижевска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Н.М.Шадрина ИПОП «Эврика» «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ УСЛУГИ (КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ, КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА)»
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Концепция совершенствования муниципального управления и правового положения муниципальных учреждений в Республике Татарстан.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
ООО «ИС «Криста», 2010 «Государственное (муниципальное) задание»
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Транксрипт:

Формирование нормативно- правовой базы по внедрению принципов «Бюджетирования, ориентированного на результат» на примере города Ижевска

Основные направления реализации Программы реформирования города Ижевска

Основные направления реализации Программы Реформа бюджетного процесса и управления расходами Внедрение принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат Проведение административной реформы Реформирование муниципального сектора экономики Совершенствование системы инвестиций Создание условий для развития доходной базы Совершенствование долговой политики

Бюджетирование, ориентированное на результат

Муниципальная услуга – это услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам ( тарифам ), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления Потребители муниципальной услуги – физические и юридические лица, реализующие свое право на получение муниципальной услуги Орган Администрации города, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги – отраслевой (функциональный) орган – структурное подразделение Администрации города Ижевска, наделенный полномочиями по организации предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством. Реестр муниципальных услуг города Ижевска – документ, содержащий регулярно обновляемые сведения о муниципальных услугах, предоставляемых потребителям муниципальных услуг за счет средств бюджета города и (или) иных источников, потребителей муниципальных услуг

Нормативно-правовое закрепление за органами местного самоуправления обязанности организации предоставления муниципальной услуги; Возможность контроля за результатами предоставления муниципальной услуги; Измеримость объемов предоставления муниципальной услуги в натуральных и (или) стоимостных показателях; Рациональное выделение услуги с учётом функций, осуществляемых органом, ответственным за его предоставление, учёт специфики данной отрасли. Требования к муниципальной услуге

О Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг производится в натуральных показателях в стоимостных показателях Определяется в отношении каждой муниципальной услуги, по которой производится оценка потребности (единицы измерения определены Реестром муниципальных услуг) Определяется в рублях в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема предоставляемых муниципальных услуг

Стандарт муниципальной услуги Стандарт муниципальной услуги - свод обязательных требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги потребителям Основными целями разработки и применения стандартов муниципальных услуг являются: - обеспечение качества и доступности муниципальных услуг; - определение измеряемых требований к качеству и доступности муниципальных услуг; - обеспечение возможности обращения в орган, оказывающий муниципальную услугу, с заявлением об оказании муниципальной услуги в письменном виде или с использованием информационных коммуникационных технологий; - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Этапы предоставления муниципальной услуги Обращение за муниципальной услугой Его оформление и регистрация Получение муниципальной услуги Оценка качества муниципальной услуги Рассмотрение жалоб (претензий) получателя муниципальной услуги (если таковые имеются)

Стандарт муниципальной услуги включает следующие обязательные параметры: - натуральный показатель оценки объемов предоставления муниципальной услуги; - качественные и количественные характеристики результатов предоставления муниципальной услуги; - состав и объемы ресурсов (кадровых, материально-технических и др.), необходимых для предоставления муниципальной услуги ; - требования к организации, технологии и методологии непосредственного предоставления муниципальной услуги; - механизмы контроля качества и объемов предоставления муниципальной услуги на единицу потребителя (показатели результативности).

Автономные учреждения

Социальная услуга – это муниципальная услуга, оказываемая физическим лицам в соответствии с муниципальным заданием муниципальными организациями в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки населения, молодежной политики. В сфере образования В сфере культуры В сфере физической культуры и спорта

Выделены следующие социальные услуги, предоставление которых может осуществляться немуниципальными организациями В сфере образования Предоставление дошкольного образования и воспитания Содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении Предоставление дополнительного образования Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам

Выделены следующие социальные услуги, предоставление которых может осуществляться немуниципальными организациями В сфере культуры Организация мероприятий исполнительского характера (спектаклей, концертов, творческих вечеров, бенефисов, представлений и т.д.) Организация культурно-досуговых мероприятий на базе культурно-досуговых учреждений (концертов, дискотек, фестивалей, конкурсов) Организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности (музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, программы общеэстетического развития)

Выделены следующие социальные услуги, предоставление которых может осуществляться немуниципальными организациями В сфере физической культуры и спорта Организация и проведение общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий Организация обучения по программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности

Этапы создания автономных учреждений 1. Проведена оценка возможности перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги в форму немуниципальных организаций 2. Введено понятие «социальная услуга», критерии и порядок её выделения 3. Утвержден порядок и план перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги в форму немуниципальных организаций 4. Утверждена форма типового контракта, форма муниципального задания, описание требований к качеству 5. Утвержден Порядок определения особо ценного имущества муниципального автономного учреждения города Ижевска 6. Утверждено Положение о порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений или путем учреждения и Положения о порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного муниципального учреждения города Ижевска и распоряжения его имуществом 7. Утвержден Порядок формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг 8. Утвержден Порядок финансового обеспечения выполнения задания автономными учреждениями муниципального образования «город Ижевск» 9. Утверждено Положение об определении условий и порядка формирования задания учредителя автономному учреждению муниципального образования «город Ижевск»

Создано 6 муниципальных автономных учреждений Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 286 »; Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 287» ; Муниципальное учреждение культуры «Центр русской культуры «Русский дом» ; Муниципальное учреждение культуры «Выставочного центра «Галерея» ; Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гуманитарный лицей» ; Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «СДЮСТШ мотоспорта».

Спасибо за внимание