Игра как эффективное средство физического воспитания младших школьников учитель физической культуры учитель физической культуры средней школы 15 средней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Advertisements

МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ 2» Коротенко Галина Анатольевна Коротенко Павел Петрович Тема: Роль подвижных игр в адаптации младших школьников.
Игровые технологии на уроках физической культуры.
Устяхина Владимира Владимировича. Учитель физической культуры Категория: первая Образование: высшее, НГПУ, 2008 год Стаж работы: 21 год В БСОШ 1: 21 год.
Учитель I квалификационной категории МОУ « СОШ » 15 Смородина О.А.
Презентация к уроку по физкультуре (4 класс) по теме: Презентация "Значение подвижных игр в начальной школе"
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «ЮНЫЙ ФУТБОЛИСТ» для учащихся 1-2 классов (срок реализации 1 год) Руководитель: Мотовилова Ж.Ю. учитель физической.
Учитель физической культуры: Меньшиков Борис Сергеевич БОУ «Гимназия 69 им. Чередова И.М.» Омск
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Классификация подвижных игр Подготовила: воспитатель по физкультуре Зотова М.А.
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
«Пути повышения качества физической подготовки обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время» Учитель Савина Е.А школа-интернат 52.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Роль подвижных игр в развитии интеллектуального здоровья учащихся начальных классов Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6»
Дополнительная образовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей : лет.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Транксрипт:

Игра как эффективное средство физического воспитания младших школьников учитель физической культуры учитель физической культуры средней школы 15 средней школы 15 Смородина О.А. Смородина О.А.

Сегодня, в период школьной реформы, одним из важнейших вопросов улучшения физического воспитания является поиск эффективных средств и методов системы физического воспитания.

Цель: исследование эффективности игры и игровых упражнений в процессе обучения двигательным действиям младших школьников

Задачи: 1.Сохранение здоровья учащихся. 2.Проводить их нужно с оптимальной нагрузкой на соответствующем уровне, с использованием богатого арсенала современных методов и приемов обучения двигательным действиям с учетом возрастных особенностей и заинтересованности детей. 3.Использовать разнообразные активные формы обучения, преодолевать шаблон и формализм в работе.

Теоретическая база опыта

Подвижная игра с правилами – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами

Классификация подвижных игр Спортивные игры Городки БадминтонВолейбол Баскетбол ПолоФутбол Теннис Ручной мяч Хоккей Игровые упражнения Игры с правилами Сюжетные игры Игры-забавы Бессюжетные игры Игры

Методика проведения игр

При организации и проведении подвижной игры необходимо придерживаться следующих правил: 1.Правила игры должны быть просты, точно сформулированы, доступны для понимания детей любого возраста; 2.Игра не будет содействовать выполнению педагогических целей, если она не дает достаточной пищи для непосредственной мыслительной и двигательной деятельности; 3.Для детей игры будут интересными тогда когда каждый из играющих станет активным ее участником; 4.Исключение даже малейшей возможности риска, угрозы здоровью детей (но не исключать трудные правила); 5.Безопасность используемого инвентаря; 6.Игра не должна умножать достоинства играющих; 7.При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от трудного – к легкому, от сложного – к простому, т.е. в начале проводить более трудную (новую) по содержанию игру, а наиболее легкую и более живую проводить в конце урока;

При организации и проведении подвижной игры необходимо придерживаться следующих правил: 8.Если на нескольких занятиях проводятся игры, связанные со сходными двигательными и мыслительными действиями, то должны соблюдаться принципы «от простого – к сложному», «от конкретного – к абстрактному»; 9.Подвижные игры должны чередоваться со спокойными; 10.В играх дети должны грамотно, с учетом правильной терминологии, указывать признаки, понятия, взаимосвязи и отношения между понятиями; 11.На уроках игры имеют параллельно оздоровительному, познавательное значение, поэтому в них на равных решается не только двигательная, но и умственная задача; 12.В процессе игры должно быть выполнено определенное законченное действие, решено конкретное задание; 13.Игру нельзя обрывать незавершенной; 14.Игровые атрибуты сохраняются до следующих игр.

Игры на уроках легкой атлетики 1.Игры, которые оказывают содействие овладению техникой бега и развитию скорости. 2.Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники прыжков и развитию скоростно-силовых качеств.

Игры на уроках гимнастики Повышение интереса к занятиям гимнастикой – является одной из главных моих задач. Игры на к уроках гимнастики рассчитаны на активизацию внимания занимающихся, связаны с выполнением общеразвивающих упражнений. Естественно, что двигательное содержание игр позволяет целенаправленно осуществлять и разностороннюю физическую подготовку школьников средствами гимнастики. Игры на к уроках гимнастики рассчитаны на активизацию внимания занимающихся, связаны с выполнением общеразвивающих упражнений. Естественно, что двигательное содержание игр позволяет целенаправленно осуществлять и разностороннюю физическую подготовку школьников средствами гимнастики.

Игры на уроках лыжной подготовки Во время уроков лыжной подготовки главным для меня является развитие физических качеств, повышение уровня работоспособности и закаливания школьников. С этой целью включаю в план урока материал на развитие физических качеств, привитие навыков самостоятельной работы учащихся с тем, чтобы они в качестве к дополнению к урокам могли провести еще один- два занятия на лыжах в свободное от учебы время. С этой целью я постоянно рекомендую проведение подвижных игр на лыжах и эстафетах. С этой целью я постоянно рекомендую проведение подвижных игр на лыжах и эстафетах.

Подвижные игры с дидактической направленностью Учитель физической культуры должен не только развивать у учащихся двигательные способности, но и не забывать об интеллектуальном потенциале ребенка. Учитель физической культуры должен не только развивать у учащихся двигательные способности, но и не забывать об интеллектуальном потенциале ребенка. Развитие двигательных способностей в союзе с интеллектуальными возможностями ребенка, через проведение игр с дидактической направленностью – вот цель которую преследую по данной проблеме. Развитие двигательных способностей в союзе с интеллектуальными возможностями ребенка, через проведение игр с дидактической направленностью – вот цель которую преследую по данной проблеме.

Основные модели: 1.Ролевая модель

Основные модели: 2.Модель «цепочки» (или эстафета)

Основные модели: 3.Индивидуально групповая модель

Использую различные методы диагностики результатов: Использую различные методы диагностики результатов: 1.Анкетирование учащихся; 2.Анализ результатов физической подготовленности учащихся; 3.Наблюдение; 4.Тестирование; 5.Анкетирование родителей.