Советы родителям Подготовила учитель МОУ СОШ 11 Капитурова Н.А.
1.Ребенок должен ежедневно употреблять с пищей ровно столько калорий, сколько ему необходимо для роста и компенсации затраченной энергии. 2.Следите, чтобы ваш ребенок не полнел. Излишняя полнота – враг здоровья. 3.Ваш ребенок плохо ест. Это может быть временным явлением. (Но если потеря аппетита стойкая, обязательно обратитесь к врачу.) 4.Организуя питание детей, по возможности соблюдайте «три единства» - места, времени и действия. Обстановка приема пищи должна быть спокойной. Постоянный избыток углеводов в организме вреден и может привести к различным заболеваниям.
5. Не кормите ребенка жирной пищей – она задерживается в желудке в полтора раза дольше обычной. 6. Постарайтесь давать ребенку часть фруктов в сыром виде, так как во время варки большое количество витаминов разрушается, не забывайте и про овощи. 7. Зимой недостаток витаминов в организме можно пополнять за счет свежезамороженных овощей и фруктов, настоя шиповника, соков и витаминных препаратов. 8. Весной на столе как можно раньше должны появиться салаты из овощей, зелени и т.д. Не забывайте о соках! 9. Питание должно быть индивидуальным.
10. Ребенок занимается сразу в двух школах – обычной и музыкальной. Не надо компенсировать его нагрузки повышенным питанием – лишним стаканом какао, бутербродом с ветчиной и т.д. 11. Много энергии дети тратят во время экзаменов, спортивных соревнований. В эти периоды в рацион школьников должны входить разнообразные продукты: мясо, рыба, печень говяжья, сливочное и растительное масло, хлеб и крупы. Сладостей, овощей и фруктов в это время ребятам можно давать больше обычного. 12. Жирная свинина, баранина, ветчина, жирная дичь детям противопоказаны. Не рекомендуется давать копчености и острые блюда.
13. Больше всего энергии школьники тратят утром, завтрак школьника должен включать богатые белками продукты – сыр, масло, рыбу, яйца, - усиленная умственная работа вызывает более интенсивный обмен белков. 14. На аппетит ребенка (особенно подростка) большое влияние оказывает его эмоциональное состояние. 15. На ужин подростку можно дать отварную рыбу с картофелем, бутерброды с сырковой массой и чай или отварное мясо с морковью и зеленым горошком, бутерброды с повидлом и простоквашу и т.п. Рациональное и ритмичное питание не только обеспечивает правильное развитие ребенка, но и влияет на его умственные способности.
Лучше всего – последовательное соблюдение правил питания. «Поломки» организма нужно предупреждать, а не исправлять. Только тогда ваши дети вырастут здоровыми, жизнерадостными, гармонически развитыми и смогут в будущем преодолевать любые трудности.
Организацию горячего питания в школе можно рассматривать как здоровьесберегающую технологию, дополняющую образовательные технологии сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Питание школьников: Организационные аспекты;Организационные аспекты; Медико-гигиенические аспекты;Медико-гигиенические аспекты; Воспитательные задачи;Воспитательные задачи; Учебно-информационные аспекты;Учебно-информационные аспекты; Кадровые аспекты;Кадровые аспекты; Мониторинг.Мониторинг.
Организационные аспекты этой проблемы включают: Рациональная организация работы школьной столовой;Рациональная организация работы школьной столовой; Эстетическое оформление столовой;Эстетическое оформление столовой; Корректировка меню, разнообразие ассортимента;Корректировка меню, разнообразие ассортимента; Организация специального питания для учащихся с заболеваниями, требующими диеты;Организация специального питания для учащихся с заболеваниями, требующими диеты; Обеспечение школы питьевой водой.Обеспечение школы питьевой водой.
Медико-гигиенические аспекты: Контроль за гигиеническим состоянием пищеблока;Контроль за гигиеническим состоянием пищеблока; Контроль за ассортиментом и составом блюд, исходными продуктами;Контроль за ассортиментом и составом блюд, исходными продуктами; Рекомендации врача учащимся с заболеваниями пищеварительной системыРекомендации врача учащимся с заболеваниями пищеварительной системы
Учебно-информационные аспекты: Отбор информации о правильном, рациональном питании для учащихся в течение всего периода обучения:Отбор информации о правильном, рациональном питании для учащихся в течение всего периода обучения: -Культура здоровья; -Валеология; -ОБЖ; -На уроках биологии, химии. Информационные стенды;Информационные стенды;
Воспитательные задачи: Формирование у школьников культуры поведения за столом (беседы, цикл уроков «Культура питания», конкурсы и т.д.);Формирование у школьников культуры поведения за столом (беседы, цикл уроков «Культура питания», конкурсы и т.д.); Проведение Дней именинников, Дни сладкоежек;Проведение Дней именинников, Дни сладкоежек; Организация дежурства в столовой;Организация дежурства в столовой; Самообслуживание учащихся;Самообслуживание учащихся;
Кадровые аспекты Прошли обучение по работе на новом оборудовании столовой.Прошли обучение по работе на новом оборудовании столовой. Повышение квалификации поваров.Повышение квалификации поваров.
Мониторинг Ежемесячный охват горячим питанием учащихся (по классам);Ежемесячный охват горячим питанием учащихся (по классам); Анкетирование учащихся;Анкетирование учащихся; Обсуждение на родительских собраниях;Обсуждение на родительских собраниях; Анализ работы на совещании при директоре;Анализ работы на совещании при директоре; Обсуждение при проведении круглого стола между администрацией школы и Ученическим парламентом.Обсуждение при проведении круглого стола между администрацией школы и Ученическим парламентом.