Проект по теме «Экологическое состояние почв села Верхняя Тойда»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является.
Advertisements

Почвой называется поверхностный слой земной коры, который возникает в результате воздействия биосферы и атмосферы на литосферу. Почвой называется поверхностный.
Тема работы: Сравнительный анализ почвы УОУ и палисадника Выполнили: Александрова Марина Иванова Августа Тимофеев Андрей Руководитель: Кириллова З.В.
Республика Марий Эл Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа»
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
ВИДЫ ПОЧВЕННОЙ КИСЛОТНОСТИ И ЩЁЛОЧНОСТИ (ЛЕКЦИЯ).
Проект - экологическое исследование Исследование почвы на пришкольной территории Авторы: Яковлев Владислав,10 А Иванова Татьяна, 9 В.
Автор : Понкратова Алина Евгеньевна н/п Щукозеро, МОУООШ 6, 8 класс. Руководитель: Нездолий Татьяна Михайловна, учитель физики, технологии, МОУООШ 6.
Выполнил ученик 9В класса Залепухин Вадим. Установлено, что в состав растений входит около 70 элементов. Некоторые из них – макроэлементы – необходимы.
Как образуется почва? Какие почвы называются структурными? Какие типы почв вам известны? Какие почвы называются чернозёмными? Из каких веществ состоит.
Выявление химических загрязнителей в снегу исследовательская работа Работу выполнили: Ковенко Иван, ученик 9 класса, Руководитель: Ковенко Наталья Александровна,
ЛЕКЦИЯ 4 и 5. СВОЙСТВА ПОЧВЫ В СВЯЗИ С ПИТАНИЕМ РАСТЕНИЙ И ПРИМЕНЕНИЕМ УДОБРЕНИЙ. Плодородие почвы, ее виды. Пути повышения эффективного плодородия. Составные.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Исследовательская работа на тему «Почвы Угличского р-на Ярославской области»
Научно - практическая конференция « За экологическую безопасность » Автор работы : Белоусова Е к атерина МОУ Средняя школа 20.
Научно – исследовательская работа учащегося 10 класса Русско-Шуганской общеобразовательной школы Барсегяна Тарона.
Почвой называется поверхностный слой земной коры, который возникает в результате воздействия биосферы и атмосферы на литосферу. Основное свойство почвы.
« Химический состав почвы на пришкольном участке » Выполнили: Мухаметгареева. А., Пенкина. М. Проверила учитель химии: Тайгильдина Т.С. учитель биологии:
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Влияние работ по строительству газопровода «Ставрополь – Грозный» на состояние почвенного покрова ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ученицы 11класса МОУ СОШ 20 г. Невинномысска.
Транксрипт:

Проект по теме «Экологическое состояние почв села Верхняя Тойда»

Актуальность проекта: В настоящее время истощение и загрязнение почв происходит быстрыми темпами. В наибольшей степени это касается земель, находящихся в сельскохозяйственном обороте. А для формирования высокобуферных почвенно- генетических химических систем нужны сотни лет и кропотливая целенаправленная работа по сохранению и умножению почвенного плодородия.

Цель проекта: на основе физико-химического анализа определить экологическое состояние почв с.Верхняя Тойда. Задачи проекта: 1. Изучить физико-химические свойства почв с.Верхняя Тойда на ул.Кирова, 34 А и пришкольно-опытном участке. 2. Выявить растения, которые способны компенсировать проблемы пришкольного участка и земельного участка на ул. Кирова, 34 А. 3. Рассмотреть способы сохранения и умножения почвенного плодородия.

Взятые пробы почв: 1. почва из овощного отдела пришкольного участка (участок 1); 2. почва дендрария пришкольного участка (участок 2); 3. почва из земельного участка на ул. Кирова, 34 А (участок 3).

Проведённые исследования : а) физический анализ почвы: определение гранулометрического состава почвы, влажности, гигроскопической влаги, объёмной массы, воздухообеспеченности, водопроницаемости, минеральных солей, остатков растений и мелких животных; б) химический анализ почвы: определение кислотности почвы, подвижности микроэлементов в зависимости от рН среды, карбонат-, сульфат-ионов, а также ионов алюминия и железа (II), (III).

Результат исследования пробы 1 (почва из овощного отдела пришкольно-опытного участка) На участке щелочная среда, незначительное содержание карбонат- ионов, ионов железа (III) и алюминия, не содержатся ионы железа (II). Влажность почвы составляет 28,74 %, почва зернистая, суглинистая лёгкая.

Результат исследования пробы 2 (почва из дендрологического отдела пришкольно-опытного участка) Почва щелочная, содержит значительное количество карбонат-, сульфат-ионов и ионов алюминия. Ионов железа (II) нет, а железа (III) – незначительное содержание. Влажность почвы 29,58 %, почва суглинистая лёгкая.

Результат исследования пробы 3 (почва из земельного участка частного дома на ул.Кирова, 34 А) Почва щелочная, содержит незначительное количество карбонат- ионов, ионов железа (III) и алюминия. Нет ионов железа (II), средне количество сульфат-ионов. Влажность почвы 28,00 %, почва суглинистая средняя. Требует минерализации, внесения песка.

Растения-индикаторы кислых почв Хвощ полевой Мята Подорожник Иван-да-Марья

Растения-индикаторы нейтральных и слабокислых почв Ромашка непахучаяВьюнок полевой Редька полевая Мать-и-мачеха Клевер

Растения-индикаторы щелочных почв Мак- самосейка Горчица полеваяДрёма белая Живокость

Способы сохранения почв: 1. Вспашка поперёк склонов (смыв уменьшается в 8-10 раз) 2. Снегозадержание (снег в валках лучше уплотняется) – проводить 2-3 раза за зиму. 3. Сохранение микроорганизмов (бактерий, водорослей, грибов), которые разлагают простые углеводы, клетчатку и белки, обогащают почву доступными для растений питательными веществами. 4. Внесение навоза, зелёных и минеральных удобрений, которые восполняют запасы веществ в почве.

Почва - колоссальное природное богатство, обеспечивающее человека продуктами питания, животных - кормами, а промышленность сырьем. Поэтому охрана почв и их рациональное использование, является одной из важнейших задач всего человечества!

Спасибо за внимание!