Чудо рождается здесь третьим звонком Научная библиотека УрГПУ представляет виртуальную выставку
…Таков уж этот закон искусства: театр не возбуждает ни нравственного отклика, ни интереса, если мы не ощущаем тайной своей причастности к драматическому сюжету. Бомарше
ТЕАТР Владимир Миодушевский Театр – это мысли свободный полет, Театр - здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лед. И чудо рождается здесь с третьим звонком. Театр - здесь искусства в едино сплелись. Театр - здесь мечта и реальность слились. Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь. И чудо рождается здесь с третьим звонком. Театр - и работа, и дом, где живем, Театр - здесь себя до конца отдаем. В театре родимся, в театре умрем. Ведь чудо рождается здесь с третьим звонком.
ГАМЛЕТ Борис Пастернак Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Aвва Oтче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить - не поле перейти г.
ТЕАТР Театр- и зрелище и школа для народа, Будить сердца людей- вот в чем его природа! На путь неправедный он не дает свернуть, Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь. Волнуя и смеша, он заставляет снова Обдумать прошлое и смысл пережитого. На сцене увидав правдивый облик свой, Смеяться будешь ты иль плакать над собой. Узнаешь: жизнь твоя светла иль непроглядна, Вот это верно в ней, а это в ней неладно. Развить захочешь ты достойные черты - Так новой мудростью обогатишься ты. И если ты хорош - то только лучше станешь, А если ты дикарь - из темноты воспрянешь. В театре рангов нет, в нем так заведено: Ты господин иль раб - театру все равно! Он чист и величав, влечет он к светлым весям, Свободен и широк, он свят и независим. Он - благонравья храм, он- знания дворец. Наставник для умов, целитель для сердец. Но следует ему блюсти одно условье: Родной народ учить с терпеньем и с любовью, И с древа мудрости срывать тогда лишь плод, Когда он красоту и зрелость обретет. Габдулла Тукай
Как много масок у меня Как много жизней проживаю Но не в одной из них увы Тебя мой друг я не встречаю Быть может ты не театрал Не любишь роли и актеров Хотя признайся ты же знал Что люди в жизни все актеры Имеет каждый роль свою В красивой странной страшной пьесе Имею в пьесе роль и я И ты конечно несомненно Но только жаль что лишь пока В сценарье нету нашей сцены Нет монологов нет речей Но я-то верю что напишет Великий мудрый режиссер Сценарий наш и нашу пьесу Прости мой друг пора бежать Опять мой выход что ж я верю Когда-нибудь чрез год иль час Сыграю я с тобой на сцене
Весь мир театр. В нем женщины, мужчины все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. Семь действий в пьесе той. Сперва младенец, Ревущий громко на руках у мамки... Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой, С лицом румяным, нехотя, улиткой Ползущий в школу. А затем любовник, Вздыхающий, как печь, с балладой грустной В честь брови милой. А затем солдат, Чья речь всегда проклятьями полна, Обросший бородой, как леопард, Ревнивый к чести, забияка в ссоре, Готовый славу бренную искать Хоть в пушечном жерле. Затем судья С брюшком округлым, где каплун запрятан, Со строгим взором, стриженой бородкой, Шаблонных правил и сентенций кладезь, Так он играет роль. Шестой же возраст Уж это будет тощий Панталоне, В очках, в туфлях, у пояса кошель, В штанах, что с юности берег, широких Для ног иссохших; мужественный голос Сменяется опять дискантом детским: Пищит, как флейта... А последний акт, Конец всей этой странной, сложной пьесы Второе детство, полузабытье: Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.