Профессиональное самоопределение учащихся
Профессиональное самоопределение Это процесс и результат самостоятельного и сознательного выбора профессии Два мира есть у человека, Один, который нас творил, Другой – который мы от века Творим по мере наших сил Н. Заболоцкий
Результаты анкетирования учащихся 8-х классов (март, 2007 год) Знаешь ли ты, что такое предпрофильная подготовка?
После окончания 9-го класса: Продолжение обучения ПроцентыКоличество человек класс 41%17 ПТУ, колледж 27%11 Не решил(а) 32%13
Выбрал(а) ли ты уже профессию?
С кем ты посоветуешься при выборе профессии?
МестоЦенности 1.Дружба 2.Хорошее образование 3.Счастливая семья 4.Счастье близких людей 5.Хорошая профессия 6.Достижения в деятельности 7.Здоровье 8.Родина 9.Уважение окружающих 10. Хороший дом, квартира
Задачи курса: Предоставить информацию о путях продолжения образования; Подготовить учащихся к составлению первичного профессионального плана; Формировать оптимистическое отношение к своему профессиональному будущему
Этапы выбора профессии: 1 этап – первичный выбор «Проигрывание» разных социальных ролей на основе внешних признаков профессии 2 этап – подростковая фантазия Подросток видит себя в мечтах представителем той или иной профессии. Интересы неустойчивы, могут меняться.
3 этап - Предварительный выбор Оценивание деятельности интересы «Я люблю решать задачи по физике» способности «У меня хорошо идёт биология, не заняться ли мне ею» ценности « Хочу помогать больным людям, стану врачом»
4 этап - Практическое принятие решения Определение уровня квалификации будущего труда, объёма и длительности подготовки к нему Выбор специальности
Условия выбора профессии 1. Достаточное знание о мире профессий 2. Знание своих возможностей 3. Личностные данные, необходимые в той или иной профессии
Условия выбора профессии: «Хочу» «Могу»«Надо»
Выбор профессии сегодня – это процесс осмысления человеком своих особенностей и нахождение своего места в мире «здесь и сейчас».