Объект Предмет Гипотеза Цель Тема ? Задачи
На нашей планете от края до края Природа повсюду тебя окружает. Тела ее массу загадок таят Из атомов разных веществ состоят. Лед, облака и капли росы – Они состоят из обычной воды Горы, песок и друзы кристаллов Они состоят из простых минералов. Растения тоже загадку хранят Хотите узнать, из чего состоят? Их корень и листья, плоды, семена Раскроют нам тайну состава сполна.
Объект – органы растений Предмет – их химический состав Гипотеза: растения могут состоять из органических и неорганических веществ Цель: изучение химического состава растений
Задачи: 1.экспериментально выяснить химический состав растений; 2. выявить практическое значение растительных веществ; 3. подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.
Тема урока:
Отчеты групп: Группа Вывод:1Органы растения содержат воду. 2В состав растений входят минеральные вещества (соли). 3В растениях есть белки и углеводы. 4В семенах растений есть жиры.
1. Во всех ли органах растения содержится одинаковое количество воды? 2. Почему молодые органы растений содержат больше воды, чем старые, одревесневшие? 3. Каких веществ больше в семенах растений? 4. Семена каких растений богаты белками? Углеводами? Жирами? Ответьте на вопросы: 5. Содержат ли одинаковые части растений одинаковое количество веществ?
Минеральные соли в организме человека регулируют обмен веществ. Богаты минеральными веществами овощи и фрукты.
Белки являются строительным материалом клеток и нужны человеку для роста. Белки овощей усваиваются организмом человека на 80 %. Семена бобовых растений
Углеводы служат источником энергии. Их много в семенах и плодах.