Тема учебного проекта: Творческое название:
Основополагающий вопрос: Что значит для человека «малая родина»?
Мозговой штурм: Почему нужно знать историю «малой родины»? Аргументы «ЗА»Аргументы «ПРОТИВ» Чтобы бережно относиться к памятникам культуры Достаточно знать историю страны, история малой Родины – это лишь часть истории страны … … Привести аргументы «За» и «Против» и заполнить таблицу:
«Работа по группам» 1. Проанализировать предложенные статьи (…), информационные материалы, справки и ответить на вопрос «Какие объекты культурного наследия находятся на территории города?» 2. Проранжировать их по степени значимости для города, на ваш взгляд Объект культурного наследия Место нахождения
«Работа по группам» Практическая работа. Созданная в 1946 году комиссия ООН по вопросам образования и культуры (ЮНЕСКО) подготовила на межправительственной основе свод памятников культуры, признанных общепланетарным достоянием, на содержание которых выделяются определенные денежные средства. Задание: узнать, используя различные возможности, в т.ч. Интернет, - есть ли в этом списке памятники нашего города - есть ли в нашем городе памятники общегосударственного, регионального, местного значения - в каком состоянии они находятся, предпринимаются ли шаги на их реконструкцию - за счет каких источников идет восстановление - перспективы дальнейшего развития. Результаты работы свести в таблицу и сделать вывод.
Памятники родного края Современно е состояние памятников Источники восстановления Перспективы развития мирового достояния общегосударственного значения регионального значения местного значения
Составьте причинную карту: Почему объекты культурного наследия сегодня находятся в зоне особого внимания? Почему объекты культурного наследия находятся сегодня в зоне особого внимания общества? Нередки случаи их откровенно бедственного состояния Передача в частные руки и результат не однозначен Растет проблема досуга, проблема доступа к культурно-национальным ценностям Кто будет восстанавливать? Будет оставаться без реконструкций Подлежит ли сносу данный памятник? Нравственное и культурное оскуднение молодежи Невозможно провести уроки, экскурсии в литературном музее из-за его бедственного состояния Невозможность работы музея как центра досуга из-за переноса или закрытия Возможные варианты ответов:
Возможные варианты ответов учащихся (проблемные вопросы) Для чего люди строят города? Является ли город «исторической памятью поколений»? Какие проблемы связаны с защитой исторического наследия города? …. Какие вопросы возникли у Вас при обсуждении состояния памятников культурного наследия. Предложите их для исследования:
Выбор темы исследования Проблемный вопрос Состав группы Гипотеза исследования Задачи исследования
Продолжительность проекта: На уроке: 8 – 16 уроков в течении полугодия Вне урока: работа на Web 2.0 Всем успешной работы!!!
Поразмышляйте на тему «известности» того или иного культурного объекта нашего города в масштабах страны ? Какое место в истории развития страны занимает наш город и почему? Рефлексия. В блоге ответьте на указанные вопросы. Если Вы хотите обсудить какие-либо другие вопросы по этой теме, добавьте их