ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ВО ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ПО ХИМИИ Богданова Н.Н., ст.преподаватель кафедры методики преподавания химии МИОО
обязательные составляющие системы внутришкольного мониторинга стартовая диагностика; учебные исследования и учебные проекты; промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленны е на оценку сформированности УУД при решении задач, основанных на работе с текстом;
Инструментарий задания, проверяющие различные виды деятельности (акцент на применение знаний для объяснения окружающих явлений) задания, различные по форме предъявления задания развивающей направленности, включающие значительный объем нужной информации, но выходящей за рамки курса химии по программе (развитие кругозора и представлений о действительности)
Понимание письменного текста и работа с текстовой информацией 1)Выделять явно и/или неявно заданную в тексте информацию 2)Преобразовывать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования 3)Применять информацию из текста в измененной ситуации 4)Критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации
Использование различных методов познания 1)Сравнивать и классифицировать описанные в тексте объекты 2)Выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого, характерные причинно- следственные связи 3)Делать выводы (оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным), простые прогнозы, планировать эксперимент и т.д.
Владение способами деятельности, относящимися к решению проблем 1) выявлять проблему в ситуациях избыточной информации 2) формулировать цель, делить ее на ряд последовательных задач; 3) находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; 4) подбирать наиболее вероятные последствия описанных действий или событий
предлагать план исследования и проводить его согласно цели эксперимента базовый уровень Во время туристического похода разорвался пакет с сахарным песком и в него попали древесные опилки.
предлагать план исследования и проводить его согласно цели эксперимента повышенный уровень
прогнозировать результаты эксперимента базовый уровень
делать выводы (оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным), анализировать, объяснять результаты опытов и наблюдений на основе имеющегося запаса знаний повышенный уровень
Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных химических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения базовый уровень
Распознавать в ситуациях практико-ориентированного характера проявление изученных явлений, процессов и закономерностей базовый уровень
При чтении научно-популярных текстов отвечать на вопросы по содержанию текста
Понимать информацию, представленную в виде схем, графиков и диаграмм и преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую повышенный уровень
сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера базовый уровень
обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов повышенный уровень
сравнивать и противопоставлять делать выводы из сформулированных посылок повышенный уровень
связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников повышенный уровень
оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире повышенный уровень
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!