ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ВО ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ПО ХИМИИ Богданова Н.Н., ст.преподаватель кафедры методики преподавания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания.
Advertisements

Компетентностно ориентированная задача как инструмент оценивания планируемых результатов или Как оценить естественнонаучную грамотность школьников? Богданова.
Читательская грамотность Богданова Н.Н., ст. преп. rафедры методики обучения химии МИОО
Контекстные задачи Богданова Наталья Николаевна методист кафедры методики преподавания химии МИОО.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Тема: « Требования ООП НОО к предметным и метапредметным результатам обучения чтению научно - популярных текстов в начальной школе ».
Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
итоговая работа, проверяющая достижение предметных результатов ( по основным предметам начальной школы) комплексная работа на основе единого текста групповой.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ВО ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ПО ХИМИИ Богданова Н.Н., ст.преподаватель кафедры методики преподавания химии МИОО

обязательные составляющие системы внутришкольного мониторинга стартовая диагностика; учебные исследования и учебные проекты; промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленны е на оценку сформированности УУД при решении задач, основанных на работе с текстом;

Инструментарий задания, проверяющие различные виды деятельности (акцент на применение знаний для объяснения окружающих явлений) задания, различные по форме предъявления задания развивающей направленности, включающие значительный объем нужной информации, но выходящей за рамки курса химии по программе (развитие кругозора и представлений о действительности)

Понимание письменного текста и работа с текстовой информацией 1)Выделять явно и/или неявно заданную в тексте информацию 2)Преобразовывать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования 3)Применять информацию из текста в измененной ситуации 4)Критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации

Использование различных методов познания 1)Сравнивать и классифицировать описанные в тексте объекты 2)Выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого, характерные причинно- следственные связи 3)Делать выводы (оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным), простые прогнозы, планировать эксперимент и т.д.

Владение способами деятельности, относящимися к решению проблем 1) выявлять проблему в ситуациях избыточной информации 2) формулировать цель, делить ее на ряд последовательных задач; 3) находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; 4) подбирать наиболее вероятные последствия описанных действий или событий

предлагать план исследования и проводить его согласно цели эксперимента базовый уровень Во время туристического похода разорвался пакет с сахарным песком и в него попали древесные опилки.

предлагать план исследования и проводить его согласно цели эксперимента повышенный уровень

прогнозировать результаты эксперимента базовый уровень

делать выводы (оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным), анализировать, объяснять результаты опытов и наблюдений на основе имеющегося запаса знаний повышенный уровень

Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных химических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения базовый уровень

Распознавать в ситуациях практико-ориентированного характера проявление изученных явлений, процессов и закономерностей базовый уровень

При чтении научно-популярных текстов отвечать на вопросы по содержанию текста

Понимать информацию, представленную в виде схем, графиков и диаграмм и преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую повышенный уровень

сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера базовый уровень

обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов повышенный уровень

сравнивать и противопоставлять делать выводы из сформулированных посылок повышенный уровень

связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников повышенный уровень

оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире повышенный уровень

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!