Автор: учитель биологии и химии МБОУ СОШ 17 Манукян Эмилия Завиковна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Advertisements

ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Д. И. Менделеев 1834 – 1907 Досье : Русский ученый Открыл периодический закон химических элементов Создал периодическую систему элементов.
Автор : учитель химии МОУ ООШ 2 г. Котовска Тамбовской области Ефимова Елена Вячеславовна.
ДМ 1 Первоначальные химические понятия – 1. Плоскостные модели молекул и частиц А. Задания для фронтальных тренировочных диалогов 1.Объясните, каким веществом.
Самооценка знаний и умений Зачеты 1, 2, 3 + химическая реакция.
Методическое сопровождение подготовки выпускников основной школы к Государственной итоговой аттестации по химии в новой форме Учителя химии Костромина.
Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.
Соединения азота Разработано учителем химии МБОУ СОШ 1 с. Александров- Гай Беловой Светланой Сергеевной 9 класс Подготовка к ГИА.
Обобщающий урок «Основные вопросы курса химии 8 класса»
Критерии и индикаторы качества знаний учащихся с учётом специфики предмета Новые образовательные стандарты.
Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
Фосфор и его соединения. Проверка домашнего задания Задание 1 Фосфор находится : 1) в V группе, побочной подгруппе 1) в V группе, побочной подгруппе 2)
Молекулярно- кинетическая теория вещества. Основные понятия химии Вещество Вещество Молекулы и атомы Молекулы и атомы Химический элемент Химический элемент.
ГИА по химии. Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А 1; А 2; А 3; А 4 … А 15. Часть 2 содержит 4 задания.
Результаты ЕГЭ по химии 2009 год Оренбургский район.
Основные понятия и законы химии Очкасов Евгений Михайлович 8-11.
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.
Вспомним прошлый год…. Определение Химия- наука о веществах, их свойствах, превращения х веществ и явлениях, сопровождаю щих эти превращения.
КлассНазвание практической работы 8 1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. 2.Очистка.
Транксрипт:

Автор: учитель биологии и химии МБОУ СОШ 17 Манукян Эмилия Завиковна

Одна из главных целей в преподавании химии – это освоение учащимися важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике.

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование химических закономерностей. Учебное содержание структурировано по шести блокам: -Методы познания веществ и химических явлений. -Экспериментальные основы химии; -Вещество; -Химическая реакция; -Элементарные основы неорганической химии; -Первоначальные представления об органических веществах; -Химия и жизнь.

знают химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

называть: химические элементы, соединения изученных классов; объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы; вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

Т е м а «Мы знаем» Работают учащиеся «Мы изучаем» Объясняет учитель

Данная методика может быть использована при изучении любой темы ступенчатой программы, способствует развитию положительной мотивации к учебе и к предмету у учащихся.

«Мы знаем» 1.Количественный и качественный состав ( Н 2 О – 2Н и 1О) 2.химическую связь, могут составить электронную (Н:О:Н) и структурную формулы(Н-О-Н) «Мы изучаем» ?

«Мы знаем» 3. физические свойства (прозрачная жидкость, без вкуса, без запаха) 4. химические свойства: а) взаимодействие воды с основными оксидами СаО + Н 2 О = Са(ОН) 2

«Мы знаем» б)взаимодействие воды с кислотными оксидами Н 2 О + N 2 O 5 = 2 HNO 3 в) взаимодействие воды с металлами 2 Na + 2Н 2 О =2 NaOH+ H 2 «Мы изучаем» ?

« Мы знаем» 5.Все ли вещества в уравнениях одинаковые (есть простые и сложные), мы знаем где индекс и где коэффициент.. «Мы изучаем» ?

«Мы изучаем» Н + 2 О -2 Н + - окислитель, О -2 -восстановитель, следовательно Н 2 О имеет слабовыраженные ОВ свойства. Та же реакция, записанная учащимися 2 Na + 2Н 2 О =2 NaOH+ H 2

«Мы изучаем» переносится в «систему координат» ОВР, нужно проанализировать вещество и предсказать его поведение в ОВР, записать электронный баланс, натренировать на «2» в индексах для правильного уравнивания; демонстрации опытов, показ видеофильмов (например, взаимодействие воды с фтором) и т.д.

Химия веществ неотрывно связывается в сознании учащихся с основными понятиями и законами химии, происходит постоянное повторение и закрепление при изучении отдельных веществ.