LOGO Галактионова Т.Г. д.пед.н., профессор. ИНТЕГРАЦИЯ В ЛОГИКЕ ПРОБЛЕМ СЕМИОТИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА
шаг первый – определение понятий шаг второй – гипотеза шаг третий – теоретические основы шаг четвертый – анализ опыта шаг пятый – попытка определения шаг шестой – технологический инструментарий шаг седьмой – ВЫВОД Логика обоснования идеи
Логика обоснования идеи шаг первый – определение понятий Ключевые слова «Ученик» «Социум» «Текст» (содержание образования) Контекстная интерпретация носитель множественного интеллекта; активный интерпретатор текстов открытая полифункциональная система, определяющая жизненное пространство развивающейся личности сложное устройство, хранящее многообразные коды, способное трансформировать получаемые сообщения и порождать новые
Логика обоснования идеи шаг второй – гипотеза Явление объективно- субъективной множественности Множественность восприятия ситуация интерпретационного выбора множественность выражения
Логика обоснования идеи Предлагаемый нами подход, названный семиотической дидактикой, позволяет научно обосновать и технологически спроектировать учебный процесс, в основе которого находятся: феномен множественного интеллекта субъектов образования и семиотическое многообразие культурных кодов содержания образования.
Логика обоснования идеи шаг третий – теоретические основы «КОНЦЕПЦИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА» Г.Гарднера Понятие Интеллекта Типология биопсихологический потенциал для обработки специальных видов информации определенным образом виды интеллекта, связанные с символами «неканонические» интеллекты личностные интеллекты
Рис.1. Теория функционирования правого и левого полушарий Рис.2. Идеи НЛП о трех модальностях восприятия Гипотетические ассоциации …
Виды интеллекта по Г.Гарднеру Лингвистический Музыкальный Логико-математический Пространственный Телесно- кинестетический Внутриличностный Межличностный Интеллект естествоиспытателя Экзистенциональный
NATURE SMART ??? Природный интеллект Натуралистический Естественнонаучный Естествоиспытательский
NATURE SMART Я наблюдательный. Я часто вижу вещи, которые другие упускают Я могу узнать и назвать различные виды птиц, деревьев и растений. Я легко разделяю вещи и соединяю их вновь. Я содержу домашних животным или они мне нравятся Я могу узнать и назвать различные виды птиц, деревьев и растений Загрязнение окружающей среды злит меня
Естественнонаучная грамотность способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний,
Естественнонаучная грамотность для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой;
Естественнонаучная грамотность Способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества;
Естественнонаучная грамотность Способность проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.
Исследования ПИЗА 2009 С учетом ошибки измерения российские учащиеся 15-летнего возраста по данной области занимают места среди 65 стран. В лидирующей группе оказались учащиеся: Шанхая (Китай), Финляндии, Гонконга (Китая), Сингапура и Японии.
Логика обоснования идеи шаг четвертый – анализ опыта Традиционная система школьного обучения Причины популярности теории МИ в зарубежной педагогике Отечественный педагогический поиск преобладание вербального и логико-математического интеллектов возможность успешного обучения для детей с разными способностями теория и практика педагогики Успеха
Логика обоснования идеи шаг пятый – Семиотическая дидактика: попытка определения Текст Отбор содержания «семиотический контекст» Семантика Ученик Организация деятельности «семиотическая деятельность» Синтактика Социум Система оценивания «семиотический результат» Прагматика
Задачи педагога: учесть разнообразие индивидуальных профилей интеллекта в пределах класса; освоить «семиотические технологии» преподавания.
педагогически направляемое системное взаимодействие педагогически направляемое системное взаимодействие Организовать Множественный интеллект Культурные сферы семиотики
Логика обоснования идеи шаг шестой – технологический инструментарий I этап. «Семиотический контекст»: отбор содержания (открытый текст) форма: «Тематический портфолио» (тексты разной природы)
Логика обоснования идеи шаг шестой – технологический инструментарий I I этап. «Семиотическая деятельность»: Виды заданий для самостоятельной работы. (поле возможностей) форма: «Технологическая карта темы»
Технологическая карта темы
Логика обоснования идеи шаг шестой – технологический инструментарий I I I этап. Система оценивания: «Семиотический результат» (интертекстуальная компетентность) по У.Эко форма: Интегративная оценка Полифункциональное тестирование («Знаю»); Лист самооценки («Хочу»); Собственный тематический Портфолио («Могу»).
Логика обоснования идеи шаг седьмой – ВЫВОД Культурная множественность семиотики используется педагогом в образовательных целях путем вариативного транслирования содержания на множество интеллектуальных каналов того или иного ученика с учетом его восприимчивости к культурному многообразию.
Он открыл для игры в бисер принципы нового языка, языка знаков и формул, где математике и музыке принадлежали разные доли, и где можно было, связав астрономические и музыкальные формулы, привести математику и музыку как бы к общему знаменателю… Герман Гессе. «Игра в бисер» 1946 г.
LOGO