LOGO Галактионова Т.Г. д.пед.н., профессор. ИНТЕГРАЦИЯ В ЛОГИКЕ ПРОБЛЕМ СЕМИОТИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Advertisements

Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Модели образованности в современном образовательном пространстве Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ МБОУ «Гимназия г. Болхова» Татьяна Владимировна Леньшина, Учитель музыки.
Совместный проект Фонда поддержки образования образовательного центра «Участие» и «Школьной лиги Роснано» Технологии успешного обучения Образовательная.
ДИАГНОСТИКА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (25 НОЯБРЯ 2015 Г.)
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Результаты участия России в международном исследовании PISA Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru.
Развивающее обучение на уроках математики. Цель: научить рассуждать, творчески мыслить, применять на практике.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
«Школьник – читатель» в контексте нового образовательного стандарта. Ожидания и возможности. Галактионова Татьяна Гелиевна, д.п.н., профессор, кафедры.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ? АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. ЗАРИФМУЙТЕ ПРОБЛЕМУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
ЦОИ ОмГПУЦОИ ОмГПУ Новая цель образования Создание условий, позволяющих ученику раскрыть и реализовать во всех видах школьной деятельности собственный.
Транксрипт:

LOGO Галактионова Т.Г. д.пед.н., профессор. ИНТЕГРАЦИЯ В ЛОГИКЕ ПРОБЛЕМ СЕМИОТИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА

шаг первый – определение понятий шаг второй – гипотеза шаг третий – теоретические основы шаг четвертый – анализ опыта шаг пятый – попытка определения шаг шестой – технологический инструментарий шаг седьмой – ВЫВОД Логика обоснования идеи

Логика обоснования идеи шаг первый – определение понятий Ключевые слова «Ученик» «Социум» «Текст» (содержание образования) Контекстная интерпретация носитель множественного интеллекта; активный интерпретатор текстов открытая полифункциональная система, определяющая жизненное пространство развивающейся личности сложное устройство, хранящее многообразные коды, способное трансформировать получаемые сообщения и порождать новые

Логика обоснования идеи шаг второй – гипотеза Явление объективно- субъективной множественности Множественность восприятия ситуация интерпретационного выбора множественность выражения

Логика обоснования идеи Предлагаемый нами подход, названный семиотической дидактикой, позволяет научно обосновать и технологически спроектировать учебный процесс, в основе которого находятся: феномен множественного интеллекта субъектов образования и семиотическое многообразие культурных кодов содержания образования.

Логика обоснования идеи шаг третий – теоретические основы «КОНЦЕПЦИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА» Г.Гарднера Понятие Интеллекта Типология биопсихологический потенциал для обработки специальных видов информации определенным образом виды интеллекта, связанные с символами «неканонические» интеллекты личностные интеллекты

Рис.1. Теория функционирования правого и левого полушарий Рис.2. Идеи НЛП о трех модальностях восприятия Гипотетические ассоциации …

Виды интеллекта по Г.Гарднеру Лингвистический Музыкальный Логико-математический Пространственный Телесно- кинестетический Внутриличностный Межличностный Интеллект естествоиспытателя Экзистенциональный

NATURE SMART ??? Природный интеллект Натуралистический Естественнонаучный Естествоиспытательский

NATURE SMART Я наблюдательный. Я часто вижу вещи, которые другие упускают Я могу узнать и назвать различные виды птиц, деревьев и растений. Я легко разделяю вещи и соединяю их вновь. Я содержу домашних животным или они мне нравятся Я могу узнать и назвать различные виды птиц, деревьев и растений Загрязнение окружающей среды злит меня

Естественнонаучная грамотность способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний,

Естественнонаучная грамотность для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой;

Естественнонаучная грамотность Способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества;

Естественнонаучная грамотность Способность проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

Исследования ПИЗА 2009 С учетом ошибки измерения российские учащиеся 15-летнего возраста по данной области занимают места среди 65 стран. В лидирующей группе оказались учащиеся: Шанхая (Китай), Финляндии, Гонконга (Китая), Сингапура и Японии.

Логика обоснования идеи шаг четвертый – анализ опыта Традиционная система школьного обучения Причины популярности теории МИ в зарубежной педагогике Отечественный педагогический поиск преобладание вербального и логико-математического интеллектов возможность успешного обучения для детей с разными способностями теория и практика педагогики Успеха

Логика обоснования идеи шаг пятый – Семиотическая дидактика: попытка определения Текст Отбор содержания «семиотический контекст» Семантика Ученик Организация деятельности «семиотическая деятельность» Синтактика Социум Система оценивания «семиотический результат» Прагматика

Задачи педагога: учесть разнообразие индивидуальных профилей интеллекта в пределах класса; освоить «семиотические технологии» преподавания.

педагогически направляемое системное взаимодействие педагогически направляемое системное взаимодействие Организовать Множественный интеллект Культурные сферы семиотики

Логика обоснования идеи шаг шестой – технологический инструментарий I этап. «Семиотический контекст»: отбор содержания (открытый текст) форма: «Тематический портфолио» (тексты разной природы)

Логика обоснования идеи шаг шестой – технологический инструментарий I I этап. «Семиотическая деятельность»: Виды заданий для самостоятельной работы. (поле возможностей) форма: «Технологическая карта темы»

Технологическая карта темы

Логика обоснования идеи шаг шестой – технологический инструментарий I I I этап. Система оценивания: «Семиотический результат» (интертекстуальная компетентность) по У.Эко форма: Интегративная оценка Полифункциональное тестирование («Знаю»); Лист самооценки («Хочу»); Собственный тематический Портфолио («Могу»).

Логика обоснования идеи шаг седьмой – ВЫВОД Культурная множественность семиотики используется педагогом в образовательных целях путем вариативного транслирования содержания на множество интеллектуальных каналов того или иного ученика с учетом его восприимчивости к культурному многообразию.

Он открыл для игры в бисер принципы нового языка, языка знаков и формул, где математике и музыке принадлежали разные доли, и где можно было, связав астрономические и музыкальные формулы, привести математику и музыку как бы к общему знаменателю… Герман Гессе. «Игра в бисер» 1946 г.

LOGO