Регина Громова 5 апреля 2012 г. ПРАВИЛА ИГРЫ: СО-УЧАСТНИКИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Подготовлено для ХI Бизнес-Форума TOP Marketing 4-6 апреля, Москва
2 Геймификация?
3 Геймификация. Геймификация – это использование игровых приемов и техник в неигровом контексте Контекст: Развитие социальных сетей Популярность социальных мета игр (FarmVille - 31 млн. пользователей в день) (???) неудовлетворенность рутиной повседневной жизни
4 Что нужно человеку для счастья
Индивидуальные целиСоциальные цели 5 Что может дать игра ИГРА МНЕ НРАВИТСЯ ЭТО ДЕЛАТЬ У МЕНЯ ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ!!! У НАС МНОГО ОБЩЕГО МЫ ДЕЛАЕМ ОБЩЕЕ ДЕЛО
6 Динамика рынка Практически весь объем рынка приходится на проекты связанные с маркетингом
7 Где применимы игровые приемы? Обучение Онлайн магазины/ розничная торговля Вебсайты Социальные сети Программы лояльности Маркетинговые исследования …………..
8 Важно ли быть серьезным
9 Правила игры Проблемы, решаемые в ходе игры, актуальны для участников Логика игрового «мира» Правдоподобие Общее представление о целях для всех участников Цели достигаются по определенным правилам Достижение цели = вознаграждение Цели Ограниченность игры во времени и пространстве Объекты игры общие для всех участников Автономность Свобода участвовать или не участвовать Свобода выхода из игры Свобода выбора
10 Цели участников игры Потребители Выиграть Пообщаться Научиться чему-то новому Компании Собрать информацию Повлиять на поведение потребителей Научить чему-то
11 Геймификация: Пример промоакции
12 Геймификация: Индивидуализация продуктов
13 Механика мотивации через игровые приемы РАЗВЛЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ ОБЩЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЕ
14 Формула успешной игры слишком сложная игра – утомительно слишком простая игра – скучно ВЫВОД: нужен баланс паника беспокойство апатияскукарелаксация контроль возбуждение БАЛАНС уровень сложности уровень мастерства
15 Формула успешной игры РАЗОЧАРОВАНИЕ Слишком сложно, не получается время СКУКА Слишком просто, неинтересно уровень сложности
16 Формула успешной игры Разные типы игроков = разные мотивации =>> необходимо понять кто ваши целевые участники Примеры типов участников социальных игр: «Карьерист», «Победитель», «Киллер» (11%) Мотивация: конкуренция, индивидуальные достижения, очки, бейджи, переход на новый уровень, привилегии, статус «Исследователь», «Наблюдатель» (9%) Мотивация: «тайные знания», ролевые игры, эскапизм, обладание «артефактами» игры «Socializer» (80%) Мотивация: общение, отношения с другими игроками, командная игра, статус/ уважение внутри команды
17 Геймификация маркетинговых исследований Включение игровых элементов в традиционные исследовательские методологии Модификация существующих методик – встраивание их в логику игры Разработка новых подходов, использующих возможности социальных игр
18 Геймификация веб-опросов Проблема: анкета создает искусственную ситуацию, однообразные вопросы, респондент устает, механические ответы, прерванные интервью… Решение: сделать процесс ответа на вопросы максимально естественным и интересным, вовлечь респондента в процесс интервью, сделав его похожим на игру
19 Геймификация веб-опросов
20 Геймификация, исследование в логике игры Проблема: в рамках традиционного исследования респондент часто оказывается в роли «объекта наблюдения», не знает (и не должен знать) целей задаваемых вопросов Решение: процесс получения информации организован в логике игры, становится креативным, предполагает активное участие
21 Геймификация, исследование в логике игры
22 Геймификация, новые методологии Проблема (пример): необходимо исследовать «неинтересную» сферу, уборка дома Решение: из участников исследования (домашнее тестирование продукта) формируется онлайн сообщество, 2 команды, которым ставятся игровые задачи
23 Спасибо за внимание! Вопросы: ….