Система воспитательной деятельности и организация детского творчества в ГПД Самсонова И.В. ЗДВР МОУ ООШ 16 Автозаводский р-он г. Н.Новгород.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Advertisements

Организация досуга в группе продленного дня (с детьми младшего школьного возраста)
Развитие познавательной самостоятельности в образовательном процессе через активные формы деятельности в группе продлённого дня Заместитель директора.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
СОШ 13 Воспитатель: Пистоль В.Ю.. Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Тема МО: «Организация воспитательных и досуговых занятий в школе – интернате»
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Из опыта работы Санниковой Галины Георгиевны, классного руководителя 8 «А» класса МБОУ «Калачёвская сош»
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Воспитательная программа «Лестница успеха». Успешные люди являются основой современного общества и государства. Именно школа формирует и развивает ребенка.
Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ д. Екатериновка Покшиванова Лариса Валентиновна.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Отдел образования администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Пахутинская основная общеобразовательная.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни И.Б. Катышева, заместитель директора по ВР МОУ СОШ 87 г. Ярославля.
Транксрипт:

Система воспитательной деятельности и организация детского творчества в ГПД Самсонова И.В. ЗДВР МОУ ООШ 16 Автозаводский р-он г. Н.Новгород

Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: - правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; - отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели. Аристотель

Основа воспитательного процесса - совместная деятельность воспитателя с учениками классов - решает воспитательные и образовательные задачи в их единстве; -создает естественную, непринужденную обстановку для развития свободной творческой личности; - основывается на потребностях и интересах каждого конкретного ребенка и каждого класса - содействует саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала; создает необходимые и достаточные условия для активизации личности по решению собственных проблем;

- носит стимулирующий характер; - направлена на формирование положительного отношения учеников к социально-культурным ценностям (человеку, обществу, природе и т.д.) и ценностным основам жизни (Добру, Истине, Красоте). Основа воспитательного процесса - совместная деятельность воспитателя с учениками классов

Цели и задачи: формировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся при планировании ими своей работы во внеурочное время; обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности,

Цели и задачи: развивать ученическое самоуправление, способствующее приобретению учащимися социального опыта, развитию их социальной активности; способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.

«Самостоятельность - ценное личностное качество, и его нужно воспитывать, развивать и формировать, но вместе с тем его нужно закалять в огне нравственности, нацеливать детей на солидарность, на взаимную помощь». Шалва Амонашвили

Организация досуга детей - часть нерабочего времени, оставшаяся после выполнения непреложных обязанностей - это пространство, время, ниша жизнедеятельности и содержание занятий, которые выходят за пределы учебной деятельности. - это пространство, время, ниша жизнедеятельности и содержание занятий, которые выходят за пределы учебной деятельности. Досуг

Классификация форм воспитательной работы В.С. Безрукова и Е. В. Титова И.П. Иванов, И Подласов, Н.Е. Щуркова Мероприятие Дело Игра Воспитательное мероприятие КТД Праздник Игра

Признаки досуга Активный и деятельностный деятельностный характер характерИзбирательностьдосуговыхпредпочтений Получение удовольствия удовольствия Свобода выбора выбораСнятиенапряжения

Требования к проведению внеучебных занятий: минут Не урок! Смена видов деятельности Доброжелательная обстановка Чередуя роли Коллективная деятельность Соучастие и инициатива Психологический настрой Личностное восприятие Коллективный анализ Анонс

Организованная прогулка Прогулка – активный отдых организованный на воздухе, и заключающийся в играх малой и средней подвижности.

Викторина «Экологический светофор.» Разрушают природу Предупреждения Природоохрана

Прогуляться в лес пойду, Зайку серого найду, Зайку серого найду, Принесу его домой - Принесу его домой - Будет этот зайка мой. Будет этот зайка мой.

Ответ: нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.

Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной? особенно весной?

Ответ: Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают.

Посадили деревце У себя во дворе, У себя во дворе, Пусть растёт зелёное, Пусть растёт зелёное, На радость детворе. На радость детворе. Поливаем деревце часто, часто мы, Поливаем деревце часто, часто мы, Чтоб оно со временем Чтоб оно со временем Нам дало плоды. Нам дало плоды.

Коллективное творческое дело (КТД) КТД - дело, которое задумывается, планируется, проводится самими детьми на пользу своему коллективу и окружающим людям.

Турнир-викторина Турнир–викторина это КТД, предполагающее состязание в эрудиции нескольких команд и сочетающее особенности турнира (команды по очереди атакуют и обороняются) и викторины.

Правила составления: - нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее полного ответа; - нельзя, чтобы вопрос был глупым; - нельзя, чтобы вопрос требовал перечисления; - нельзя, чтобы вопрос состоял из нескольких вопросов.

Слабое звено «Всё обо всём» Скачет зверушка, не рот, а ловушка, Попадёт в ловушку Попадёт в ловушку и комар и мушка и комар и мушка Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым, Как загудит его мотор Глотает он и пыль и сор

Слабое звено «Всё обо всём» Из какого ковша не пьют не едят, а только на него глядят? Один костёр весь мир согревает

Игра «В детском возрасте, как говорил А.С. Макаренко, игра – это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело». -Ролевые -Познавтельные -Подвижные

Ребусы

Кто смотрит на себя - свой видит лик, Кто лик свой видит - цену себе знает, Кто цену себе знает - тот строг к себе, Кто строг к себе - тот истинно Велик. Франсуа Вийона Франсуа Вийона