Значение образов – символов. Подготовка к домашнему сочинению Комедия А.П. Чехова
Вопрос 1 Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: А) «Чайка»; А) «Чайка»; Б) «Вишневый сад»; Б) «Вишневый сад»; В) «Дядя Ваня»; В) «Дядя Ваня»; Г) «Три сестры»? Г) «Три сестры»?
Вопрос 2 Где развертывается действие пьесы «Вишневый сад»: Где развертывается действие пьесы «Вишневый сад»: А) в одном из провинциальных городов России; А) в одном из провинциальных городов России; Б) в Москве; Б) в Москве; В) в имении Любови Андреевны Раневской; В) в имении Любови Андреевны Раневской; Г) в имении Лопахина? Г) в имении Лопахина?
Вопрос 3 Какие семейные отношения связывают Раневскую и Гаева: Какие семейные отношения связывают Раневскую и Гаева: А) Гаев – муж Раневской; А) Гаев – муж Раневской; Б) Гаев – ее брат; Б) Гаев – ее брат; В) Гаев – ее сосед, они друзья юности; В) Гаев – ее сосед, они друзья юности; Г) Гаев – ее сын? Г) Гаев – ее сын?
Вопрос 4 Кто из героев пьесы склонен произносить длинные, высокопарные монологи: Кто из героев пьесы склонен произносить длинные, высокопарные монологи: А) Петя Трофимов; А) Петя Трофимов; Б) Епиходов; Б) Епиходов; В) Гаев; В) Гаев; Г) Варя? Г) Варя?
Вопрос 5 В чей образ, по вашему мнению, больше всего заложено комическое и сатирическое начало : В чей образ, по вашему мнению, больше всего заложено комическое и сатирическое начало : А) Раневской; А) Раневской; Б) Фирса; Б) Фирса; В) Гаева; В) Гаева; Г) Пети Трофимова? Г) Пети Трофимова?
Вопрос 6 В пьесе «Вишневый сад» был единственный образ, к которому А.П.Чехов отнесся без тени иронии, с нежностью и любовью. Кто это: В пьесе «Вишневый сад» был единственный образ, к которому А.П.Чехов отнесся без тени иронии, с нежностью и любовью. Кто это: А) Раневская; А) Раневская; Б) Варя; Б) Варя; В) Аня; В) Аня; Г) Дуняша? Г) Дуняша?
Правильные ответы: 1 - Б 1 - Б 2 - В 2 - В 3 - Б 3 - Б 4 - В 4 - В 5 - В 5 - В 6 - В 6 - В
Цель и задачи урока осознать глубину смысла образа вишневого сада. Общедидактическая – создать условия для осмысления темы урока; Образовательная – развивать представления учащихся о символе, конфликте драматургического произведения; Развивающая – развивать ассоциативное, образное мышление, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; Воспитательная – способствовать духовному развитию учащихся, формированию нравственных ценностей.
«Погода чудесная. Всё поёт, цветёт, блещет красотой. Цветут все эти древеса бело, отчего поразительно похожи на невест во время венчания». (Из письма А.П. Чехова г.)
Сад- символ прогресса, движения вперед, своеобразный венец жизненного обновления. В гранит оделася Нева, Мосты повисли над водами; Темнозелеными садами Ее покрылись острова… А.С. Пушкин «Медный всадник»
«Слушая пьесу Чехова – в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового – ни слова. Всё – настроение, идеи, - если можно говорить о них, - лица, всё это уже было в его пьесах. Конечно, красиво, и – разумеется – со сцены повеет на публику зелёной тоской. А о чём тоска – не знаю». ( М. Горький)
« Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия… я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». (К. Станиславский)
«…мне представилось, что «Вишневый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония. И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей» (М.И. Лилина, актриса)
Сад символ жизненной «крепости» и спокойствия; Луна спокойно с высоты Над Белой Церковью сияет И пышных гетманов сады И старый замок озаряет… А.С. Пушкин «Полтава»
Домашний садик – символ семьи домашнего уюта, семейной радости Блажен, кто в шуме городском Мечтает об уединеньи, Кто видит только в отдаленьи Пустыню, садик, сельский дом… А.С. Пушкин. Из письма
Цветущий сад – символ жизни, которая не стоит на месте, а каждый год непременно возрождается и наполняется новой жизненной красотой и радостью: Сад весь в цвету, Вечер в огне, Так освежительно - радостно мне!.. А.А. Фет
сад символ особенной, поэтической любви и светлой лирической грусти: Тоска любви Татьяну гонит, И в сад идет она грустить… А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнею твоей… А.А. Фет
« Вишнёвый сад » А. П. Чехова сад образ и персонаж сад время сад символические пространства.
Образы сада Сад одушевленный и одухотворенный Сад - обвинение Нравственная плоскость сада Страдательная роль сада
Сад во времени Сад – прошлое – зримый образ крепостного права Сад-настоящее Сад-будущее
Имение Покупка Дачи Прошлое Настоящее Будущее Символ красоты Символ родины
«Вся Россия наш сад». «Мы насадим новый сад, роскошнее этого».
Написать домашнее сочинение по комедии А.П.Чехова «Вишневый сад»
Темы сочинений 1. Авторские ремарки в пьесах Чехова. 2. «Подводное течение» в пьесах А. П. Чехова. 3. Лиризм и символика драмы «Вишневый сад». 4. «Вишневый сад» как пьеса о прошлом, настоящем и будущем России. 5. «Недотепы» в комедии «Вишневый сад». 6. «Нежная душа» или «хищный зверь» (Лопахин)? 7. «Человечество идет к высшей правде». 8. «Дойду или укажу путь другим» (Петя Трофимов). 9. Почему герои чеховских пьес не слышат и не понимают друг друга? 10. Роль авторских ремарок в комедии «Вишневый сад». 11. Образ вишневого сада в комедии «Вишневый сад». 12. «Вся Россия наш сад».