Архитектура западноевропейского Средневековья Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль) Архитектура западноевропейского Средневековья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Романский стиль в архитектуре Коробкова О.Е.. Раннее средневековье. Исторический аспект. 476 г. – падение Рима. Период средневековья – V – XV вв. Термин.
Advertisements

Романский стиль Зубцов Никита. Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль средневекового западноевропейского искусства X-XII веков (в ряде стран также XIII в.). Старчёнков Ярослав 6 класс.
Романский стиль художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XXII веках (в ряде.
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В ИСКУССТВЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ Презентация к уроку мировой художественной культуры Презентация к уроку мировой художественной культуры.
Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны.
Западноевропейская архитектура Подготовил: Александр Акищев Презентации на заказ любой тематики и любой сложности. Цена договорная. Писать в ЛС: vk.com/Akischev.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль Прокофьева Мария Семенова Алёна.
Тест (мировая художественная культура, 10 класс) на тему: Проверочная работа по МХК "Архитектура западноевропейского средневековья"
Романский стиль (от лат. romanus - римский) - самое старое стилевое направление в западноевропейском искусстве Х-ХIII вв., проявившееся прежде всего в.
Средневековье РОМАНСКИЙ И ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛИ Презентацию подготовила: учитель ИЗО гимназии 4 города Дзержинского МО Шагаева Наталья Юрьевна 9 класс.
Архитектура средневековья. Романский стиль Дух воинственности и постоянной потребности самозащиты пронизывает все романское искусство.
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Тип романской базилики апсиды (алтарные выступы); 2 - фронтон (завершение фасада); 3 - восточные башни; 4 - западная.
Культура Средних веков: Замковая архитектура Учитель МБВСОУ ЦО 196 г. Екатеринбурга Пятыгина Р.В.
Готическое искусство средневековья. Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического.
В средневековой архитектуре различают два стиля: романский (VI XII вв.) готический (XIII XV вв.).
Культура эпохи Средневековья. При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы: 1.Средневековье включает в себя 3 периода - 3 стадии.
Романский стиль в архитектуре и скульптуре Архиреева Ирина Владимировна Учитель изобразительного искусства и МХК МОУсош1 г.Кинешмы Ивановской области.
Средневековая культура (записать слайды в тетрадь)
Транксрипт:

Архитектура западноевропейского Средневековья Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль) Архитектура западноевропейского Средневековья Автор: О.Р.Солодова МОУ «Белокурихинская СОШ 1»

В период Средневековья архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом искусства. В ней традиционно выделяются два основных стиля: Романский (X-XII века) Романский (X-XII века) Готический (XIII-XV века Готический (XIII-XV века

Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне ( ), церковные здания эпохи Каролингов - придворная капелла Карла Великого в Аахене ( ), церковь в Гернроде. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне ( ), церковные здания эпохи Каролингов - придворная капелла Карла Великого в Аахене ( ), церковь в Гернроде. Церковь св. Кириака в Гернроде, X век гробница Теодориха

Романский стиль Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием. Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием. Норманнская крепость, X-XIвв., север Франции

Замок феодала –неотъемлемая часть средневекового образа жизни Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. В стихийно возникших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными. Укрепленный замок жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения, ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн. Замок Сюлли, X-XIвв., Франция

Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) убежище феодала. Вокруг него обширный двор с жилыми и служебными постройками. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) убежище феодала. Вокруг него обширный двор с жилыми и служебными постройками. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы. Крепость Конкистадоров, X-XIвв., Германия

Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города- крепости. Значение последних возросло в жизни Европы 1113 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), замок Гайар на Сене (12 в.), аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), город-крепость Каркассон в Провансе (12 13 вв.) и другие. Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города- крепости. Значение последних возросло в жизни Европы 1113 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), замок Гайар на Сене (12 в.), аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), город-крепость Каркассон в Провансе (12 13 вв.) и другие.башня старого донжона в Лоше замок Гайар на Сенеаббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль замок Мориса де Сюлли город-крепость Каркассон башня старого донжона в Лоше замок Гайар на Сенеаббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль замок Мориса де Сюлли город-крепость Каркассон

башня старого донжона в Лоше (X в.)

Замок Шато-Гайар на Сене (XII в.) Построен английским королём Ричардом Львиное Сердце в гг.

Аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль

город-крепость Каркассон в Провансе (XII-XIII в.)

Романская базилика Начало романской эпохи было ознаменовано бурным развитием церковной архитектуры. Господствующий тип храма – вытянутая в плане базилика, символизирующая главную идею католической церкви-идею крестного пути, пути страданий и искупления грехов. Начало романской эпохи было ознаменовано бурным развитием церковной архитектуры. Господствующий тип храма – вытянутая в плане базилика, символизирующая главную идею католической церкви-идею крестного пути, пути страданий и искупления грехов.

Церковь св.МарииЦерковь св.Марии, гг., Лаах Германия Церковь св.Марии

Романская базилика (схема)

Церковь Сен-Нектер, Овернь, Франция, ок Внешний облик романских храмов дополняли башни: центральная на средокрестье и боковые – квадратные и восьмигранные. Внешний облик романских храмов дополняли башни: центральная на средокрестье и боковые – квадратные и восьмигранные. Характерный элемент - арочная форма дверных и оконных проемов. Характерный элемент - арочная форма дверных и оконных проемов.

Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую функцию. Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую функцию. Сцена Страшного суда на тимпане Сцена Страшного суда на тимпане

Величественный ансамбль в Пизе. В него входят пятинефный Пизанский собор ( ), баптистерий (крещальня, 1153 г. 14 в.), наклонная колокольня кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 1314 вв.) и кладбище Камио- Санто. Величественный ансамбль в Пизе. В него входят пятинефный Пизанский собор ( ), баптистерий (крещальня, 1153 г. 14 в.), наклонная колокольня кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 1314 вв.) и кладбище Камио- Санто. баптистерий кампанила баптистерий кампанила Романский стиль в Италии

Баптистерий Пизанского собора, представляет собой грандиозную (высота 55 м) круглую (диаметр 33,5 м) конструкцию, посвященную Иоану Крестителю Баптистерий Пизанского собора, представляет собой грандиозную (высота 55 м) круглую (диаметр 33,5 м) конструкцию, посвященную Иоану Крестителю

Колокольня (кампанила) Строительство башни было закончено в 1360г. Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине. Её масса оценивается в т. Текущий наклон составляет 3°. Строительство башни было закончено в 1360г. Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине. Её масса оценивается в т. Текущий наклон составляет 3°.