Внедрение в практику Школьной службы примирения МБОУ Гимназия 7 медиативной процедуры «Круги сообществ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 7» , г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», дом 38 тел.: ,
Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться большую часть своего времени
Проектная идея : внедрение в практику школьной жизни технологии медиации Школьная медиация - это и инновационная методика, и учебная технология, позволяющая охватить весь спектр институтов, принимающих участие в воспитании, и оказывающих влияние на формирование личности ребенка на протяжении всех возрастов. Для метода "школьная медиация" школа - это "школа жизни", "школа социального взаимодействия" и школа коммуникации (общения)". Помимо медиации как процедуры разрешения споров, метод школьной медиации включает и "медиативный подход" - инструмент позитивного общения между взрослыми и детьми, построенный на принципах добровольности, открытости, принятия, уважения друг к другу. «Медиативный подход» является необходимой частью метода школьной медиации, инструментом повседневной коммуникации, позволяющим общаться эффективно, без психологической травматизации детей, предотвращая развитие синдрома эмоционального выгорания у преподавателей, сохраняя добрые, партнерские отношения между взрослыми и детьми.
Цель проекта создание безопасного образовательного пространства, через воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении.
Задачи проекта 1)снижение конфликтности в гимназии за счет внедрения процедур медиации при разрешения споров; 2)формирования «групп равных» среди младших и старших подростков, обучающихся умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода; 3)профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей и юношества; 4)создание условий по формированию у учащихся личностных результатов образовательной деятельности через реализацию различных форм медиативных практик.
Целевые группы проекта ГимназистыРодители Педагоги Субъекты медиативной среды Окружение субъектов
Формы деятельности «Кругов сообществ» Разрешение конфликтов; Организация пространства эмоционального доверия; Содействие в формировании общих ценностей в коллективе.
Предполагаемые результаты реализации проекта Внутренние Создание особого типа образовательного пространства – медиативного Внешние Распространение технологии медиации через открытость практик её применения
Структура детско-взрослого медиативного центра
Спасибо за внимание!