ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Изменения в мире торговли Дэррил Оуэн (Darryl Owen), руководитель по вопросам торговли, SAP EMEA
©2011 SAP AG. Все права сохранены2 Поведенческие изменения Рентабельность каналов продаж Сокращение жизненного цикла продуктов Смена ролей Миром правит контент Геоцентрическая розничная торговля Устойчивые тенденции, меняющие отрасль потребительской торговли АКТИВНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Вычисления In Memory Мобильные технологии Социальные сети
©2011 SAP AG. Все права сохранены3 Взаимодействие с потребителем в режиме реального времени ESPRIT Migros Потребители рекомендуют товар другим покупателям Amazon Потребители могут сразу оставить отзыв Потребители сотрудничают
©2011 SAP AG. Все права сохранены4 Торговля с филигранной точностью Единый много-/кросс-канальный покупательский опыт Интеллектуальный шопинг Сканирование штрихкода смартфоном и добавление товара в список покупок Вызов списков предыдущих покупок Сканирование штрихкода в магазине и добавление товара в список покупок Адресные специальные предложения 1.1 На основе наличия на складе Профиль и статус лояльности На основе указанных потребителем предпочтений Оптимизированные списки покупок Предложения на основе сходства продуктов Предложение товара под собственной торговой маркой магазина Продукты с лучшим рейтингом Хиты продаж Рейтинги и обзоры продуктов, выполненные покупателями Стимулирование отзывов клиентов Уточнение выбора продуктов Перекрестные продажи и (или) предложение альтернативных товаров по более высоким ценам Сопутствующие товары Сопутствующие услуги Купите 2 продукта и получите скидку в размере 25 % Сходные продукты, но с улучшенными функциями
©2011 SAP AG. Все права сохранены5 Комментарии аналитика Прецизионная торговля и мобильные покупатели «Это решение ускоряет транзакции, позволяет предлагать клиентам только интересующие их товары и делать специальные предложения в режиме реального времени. Данное решение предоставляет важную информацию, получаемую на основе данных о запасах и маркетинговых акциях в магазине, сведений о профиле и статусе клиента в CRM, а также о предпочтениях, указанных самим клиентом, например, о товарах со скидкой. …Полная и четкая картина того, что хочет клиент сегодня и что ему потребуется завтра, которую компания-продавец получает в ходе взаимодействия с ним». Статья «Далеко и близко» Грег Жирар (Greg Girard) :54 | IDC Retail Insights Community
©2011 SAP AG. Все права сохранены6 Предприятие реального времени Время 12 месяцев Стратегическое значение Время до внедрения Первопроходцы Последователи Те, кто не рискуют 18 месяцев 30 месяцев
©2011 SAP AG. Все права сохранены7 Что работа в реальном времени означает для розничных компаний? Режим реального времени в розничной торговле: что это? Вы пробовали печенье ? Оно на 10 центов дешевле и получило рейтинг 4 из 5 звезд от покупателей нашего магазина… Печенье Кофе Если сведения не получены мгновенно, то они бесполезны
©2011 SAP AG. Все права сохранены8 Что делает (не)возможным взаимодействие с клиентами в режиме реального времени? Прогнозирование спроса Финансы Мерчандайзинг Управление складскими запасами Планирование сбыта CRM/Лояльность Общая основа данных Отказ от таблиц перекрестных ссылок Актуальность данных Отказ от пакетной обработки Ускоренный поиск информации Сведение к минимуму количества интерфейсов Обычно в ИТ-ландшафте розничной компании есть множество приложений, которые были оптимизированы по отдельности и объединены различными интерфейсами
©2011 SAP AG. Все права сохранены9 Что это означает для ИТ-директора на практике? Любые данные дополняют картину Информация о ценности клиента должна быть актуальной и предоставляться в режиме реального времени Осуществляйте планирование, исходя из данных, полученных в режиме реального времени за день Главное – конвергенция основных данных «Связанное мышление»: от взаимодействия с клиентом – к данным Устраните все препятствия, которые мешают предоставлению персонализированных откликов во время импульсивной покупки Взаимодействие в режиме реального времени = данные в режиме реального времени Персонализация = релевантность Представление данных о клиенте и продукте в масштабе всей цепочки Способность поддерживать двухсторонний обмен информацией с клиентом. Зачем гадать? Клиент сам расскажет, чего хочет
©2011 SAP AG. Все права сохранены10 Выводы Если сведения не персонализированы и не получены мгновенно, то они бесполезны Решения, работающие в режиме реального времениСтанда тизированные данныеУпрощенные интерфейсыСозданы для персонализации