Преобладание в детском доме «структурного» и «обучающего» подходов в воспитании детей- сирот, при котором сотрудники должны в первую очередь обеспечить соблюдение ребенком правил внутреннего распорядка и дисциплины, затрудняет формирование у детей отношений дружбы и сотрудничества, сложных этических чувств.
Воспитанники детских домов значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации: по способности к дальнейшей учёбе, приобретению профессии и трудоустройству; по способности преодолевать кризисные и криминальные ситуации; по способности образовать семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции.
Формы и методы подготовки Педагогический подход Педагогический подход Социально-педагогический подход Социально-педагогический подход Психологический подход Психологический подход
Ситуация с детьми-сиротами: 1) общее количество детей-сирот на начало 2009-го детей; 2) выявленных за 2008 год детей; 3) устроенных в семью детей; 3а) под опеку детей; 3б) в приемную семью детей; 3в) усыновление детей; 3ва) в Россию детей; 3вб) за границу детей; 3г) другие формы детей; 4) возвраты детей; 4а) опека детей; 4б) приемная семья 931 детей; 4в) усыновление 113 детей; 4г) другие формы 237 детей.