Художественная культура 30-50-х гг. века Человеческие характеры и их поступки, столкновения могут стать музыкой, но абстрактное слово никогда! Дж. Верди.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Джузеппе Верди гениальный итальянский оперный композитор. Нет в мире музыкального театра, в котором не ставились бы оперы Верди.
Advertisements

Опера Жоржа Бизе «Кармен». Александр Сезар Леопольд Бизе (при крещении получил имя Жорж года) французский композитор периода романтизма, автор.
Для итальянского народа опера является одним из любимых музыкальных жанров. Захватывающие сюжеты, пышные декорации, прекрасное исполнение издавна сделали.
Работа ученика 5 «а» класса.МОУ лицея 10. Маринеску Алексея.
Анто́нио Вива́льди итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Одно из самых известных.
ИСТОРИЯ, СТИЛИ, ЖАНРЫ, КОМПОЗИТОРЫ.. Цель: познакомить с жанром опера Составитель : ЗАМОРИЙ С.А. учитель музыки Междуреченская средняя общеобразовательная.
ИСТОРИЯ, СТИЛИ, ЖАНРЫ, КОМПОЗИТОРЫ.. « драма с ». Появилась в 17 веке (1600 г.) в Италии, во Флоренции и первоначально называлась « драма с музыкой ».
Здесь мы узнаем несколько вещей по уроку Музыка 2 Что такое мюзикл МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются.
Театр Работу выполнила ученица 8 класса Бекетова Ангелина.
Обзор литературы второй половины ХIХ века 1.Общественно-политическая и культурно- историческая обстановка в России. 2.Особенности развития литературы и.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта». Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир «Ромео и Джульетта» - трагедия гениального.
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы, рождаются из единого источника. Источник этот сама жизнь! По-настоящему.
«В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условленного, избранного, обращаются.
Жанровое своеобразие драмы «Гроза». Она, без сомнения, является трагедией, первой русской трагедией, написанной на социально-бытовом материале.
Уильям Шекспир Трагедия «Ромео и Джульетта» сонеты.
Михаил Иванович Глинка. Опера «Иван Сусанин» Выполнила: Мясникова Юлия.
Творчество В.А. Жуковского.. Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем.
Транксрипт:

Художественная культура х гг. века Человеческие характеры и их поступки, столкновения могут стать музыкой, но абстрактное слово никогда! Дж. Верди

Музыку, самое абстрактное, самое «романтичное» из всех искусств, подчас трудно причислить к каким-то конкретным методам, течениям, направлениям. Тем не менее, как и все искусства, она тесно связана с жизнью с ее событиями и проблемами, идеями и идеалами и, как и все искусства, она подчиняется общим закономерностям художественного развития. Если говорить о реализме в музыкальном искусстве, то его происхождение, безусловно, имеет глубокие корни, находящиеся в правдивом и верном выражении человеческих чувств и мыслей через интонацию, мелодию, темп, ритм.

Музыкальный реализм 3050-х гг. XIX в., вышедший из музыкального романтизма и унаследовавший завоевания реализма эпохи Просвещения, был очень тесно связан с общественной жизнью того времени. Ярче, чем в творчестве других зарубежных композиторов, реалистические тенденции проявились в оперной музыке итальянского композитора Дж. Верди.

Он цветок своей почвы. Он голос современной Италии... Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями; Италии смелой и пылкой до неистовства. А.Н. Серов о Верди

(полное имя Джузеппе Фортунато Франческо) итальянский композитор. Мастер оперного жанра, создавший высокие образцы психологической музыкальной драмы. Родился 10 октября 1813, в Ле Ронколе, близ Буссето, Пармское герцогство. Скончался 27 января 1901, в Милане.

Джузеппе Верди родился в глухой итальянской деревушке Ле Ронколе на севере Ломбардии в крестьянской семье. Необычайная музыкальная одаренность и страстное желание заниматься музыкой проявились у ребенка очень рано. До 10 лет Джузеппе учился в родной деревне, затем в городке Буссето. Знакомство с купцом и любителем музыки Барецци помогло получению городской стипендии для продолжения музыкального образования в Милане.

«Юность моя была сурова», вспоминал впоследствии композитор. Действительно, с детских лет Верди проходил суровую школу труда и лишений, закалившую его характер. В дальнейшем ему пришлось многое испытать в своей долгой жизни: смерть любимой жены, детей... Но сильный характер помог пройти все испытания судьбы. Портрет Маргариты Бареззи Верди, жены Джузеппе Верди

Музыка всегда была главным в жизни Верди. Особенно привлекала его опера, чрезвычайно популярная в Италии того времени. Великие музыканты Россини, Беллини, Доницетти внесли в итальянскую оперу дыхание новой жизни, приблизили ее язык к народной музыкальной речи, обогатили ее стиль. Но они не ставили перед собой цели создания музыкальной драмы, продолжая писать музыку на либретто, составленные по принятым трафаретам. А для Верди, начиная с самых первых шагов музыкального творчества, важнейшей частью оперы был сюжет жизненный, волнующий современников. Композитор понял, что именно с либретто с литературной основы надо начинать оперную реформу. Не полагаясь на волю либреттиста, Верди всегда принимал деятельное участие в выборе сюжетов для своих опер, разработке сценариев для них. Прежде всего острые драматические ситуации, раскрывающие человеческие характеры, ценил он в оперном либретто и писал оперу, стремясь музыкой выразить обычные страсти людские.

В 1837 г. Верди дебютировал оперой «Оберто» в театре Ла Скала в Милане. Но первый шумный успех принесла ему написанная в 1842 г. на библейский сюжет опера «Набукко» (или «Навуходоносор»). На премьере при исполнении финальной сцены взволнованный композитор услышал шум, который был готов принять за насмешку. А это восхищенная публика встала как один человек. Великолепная музыка, лучшие певцы! Таких бурных оваций уже давно не было в стенах Ла Скала.«Набукко»

В 50-х гг. были написаны три несомненных шедевра оперной музыки оперы «Риголетто» (1851), «Трубадур» (1853) и «Травиата» (1853).

Контрастность основной музыкально-драматический принцип «Риголетто». Опера построена на резких сопоставлениях света и мрака. Глубокий внутренний конфликт заложен в образе основного героя оперы придворного шута, его трагический образ Верди изобразил с многогранностью, достойной Шекспира.«Риголетто». Опера имела огромный успех. Россини воскликнул: «В этой музыке я наконец узнаю гения Верди». Гюго, на сюжет произведения которого была написана опера, сказал не без зависти: «Если бы я имел возможность в своих драмах сделать так, чтобы четыре действующих лица говорили одновременно и при этом публика различала бы их слова и разнородные чувства, я бы смог достичь не меньшего эффекта».

Опера «Травиата» занимает особое место в оперном творчестве Верди. В ней отсутствует театральная эффектность. Главное передать душевное состояние героини и рассказать о ее трагической судьбе. С большой психологической тонкостью композитор показывает эволюцию образа Травиаты духовное возрождение женщины, совершающей во имя любви подвиг самоотречения.«Травиата»

В 1868 египетское правительство обратилось к композитору с предложением написать оперу к открытию нового театра в Каире. Д. Верди отказался. Переговоры продолжались два года, и лишь сценарий ученого-египтолога Мариетт-бея, основанный на старинной египетской легенде, изменил решение композитора. Опера «Аида» стала одним из его совершеннейших новаторских созданий. Она отмечена блеском драматического мастерства, мелодическим богатством, мастерским владением оркестром.«Аида»

Смерть писателя и патриота Италии Алессандро Мандзони вызвала создание «Реквиема» великолепного творения шестидесятилетнего маэстро ( ). «Реквиема»

Помимо того что Верди писал музыку, в которой нуждался его народ, он много времени уделял общественной деятельности. Будучи членом парламента, Верди разработал проект реорганизации музыкальных учреждений в Италии. В последние годы жизни композитора главной его заботой становится создание дома для престарелых музыкантов... Верди прожил долгую и чрезвычайно плодотворную жизнь, до конца своих дней поражая окружающих неослабевающей остротой ума и непобедимой волей к жизни.

Заслуга Верди заключается прежде всего в том, что он, основываясь на лучших традициях итальянской оперы, создал "реалистическое, насыщенное глубоким драматизмом, психологически правдивое музыкально- театральное искусство".

Верди навсегда останется одним из величайших итальянских композиторов», сказал немецкий драматург Б. Шоу в 1901 г. в год смерти композитора. И вот уже в течение полутора веков не сходят с театральных сцен мира оперы Верди «Риголетто», «Травиата», «Трубадур», «Дон Карлос», «Аида», «Отелло» опер! В лучших концертных залах и соборах звучит его знаменитый «Реквием»... Оперы: «Риголетто» (1851), «Трубадур», «Травиата» (обе 1853), «Бал-маскарад» (1859), «Сила судьбы» (для Петербургского театра, 1861), «Дон Карлос» (1867), «Аида» (1870), «Отелло» (1886), «Фальстаф» (1892), Реквием (1874).