ГЛАВА 12 ПРОБУЖДЕНИЕ ДУШИ. Если читатель признал главное, что он зависим от алкоголя, дальше все пойдет проще. Прежде всего, необходимо составить "Досье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устный журнал Пивной алкоголизм. Пиво- алкоголь, алкоголь – это яд. Словарные слова: миф реальность депрессия.
Advertisements

1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
ГУЗ «Липецкая РБ» 2017 год. Прежде чем начать пить, знай! Употребление алкоголя всегда приводит к развитию заболевания, алкогольной зависимости, психическим.
Алкоголь и верзилу унесет в могилу. Подготовила Мухамадеева Л.Н.
© Майкопский государственный технологический университет © Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления, 2013.
ТАКОЕ НАРКОТИКИ И БЫВАЕТ ЗА ИХ УПОТРЕБЛЕНИЕ? Наркотические средства – это вещества растительного или синтетического происхождения, оказывающие пагубное.
1 курение алкоголизм наркомания. Пьянство есть упражнение в безумии. Пифагор 1страница.
Алкоголь и молодёжь. Статистика употребления спиртных напитков В последнее время исследователи и специалисты всё чаще говорят о наблюдающейся тенденции.
«Если хочешь быть здоров» Самой распространенной вредной привычкой каждого 5 жителя планеты является ТАБАКОКУРЕНИЕ.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Харисова Динара Радиковна Учитель русского языка и литературы Место работы: МОБУБашкирская гимназия.
Вредные привычки наркомания табакокурение алкоголизм.
Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек Родительское собрание Результаты анкетирования учащихся школы.
Алкоголизм и его влияние на организм человека. Нет единого понимания о том, что такое алкоголь: у каждого имеется свой личный опыт и мнение.
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
«Алкоголь и алкогольная зависимость» Педагог-психолог Шакирянова М.Р.
Занятие на тему: Могу ли я отстоять своё мнение?.
Алкоголь… Мифы и реальность. Действие алкоголя на подростка сильнее, чем на взрослого Действие алкоголя на подростка сильнее, чем на взрослого Низкие.
Выполнил студент Группы 12 СЗ: Шибазиев Айдир. Алкоголи́зм заболевание, частный случай проявления токсикомании, характеризующееся болезненным пристрастием.
Сначала вы требуете выпивку, потом выпивка требует выпивки, потом выпивка требует вас. Выполнила: Студентка I курса Виктория Терехова Факультет: Педагогика.
Транксрипт:

ГЛАВА 12 ПРОБУЖДЕНИЕ ДУШИ

Если читатель признал главное, что он зависим от алкоголя, дальше все пойдет проще. Прежде всего, необходимо составить "Досье на себя", т. е. заполнить следующую анкету: 1. Когда: а) Вы впервые попробовали спиртное; б) появилась привычка употреблять спиртное; в) появилась потребность в спиртном.

Пояснения: привычка к алкоголю - желание выпить, появляющееся в житейских ситуациях: праздники, посещение друзей, случайный заработок и т. п. (выпивки "по поводу"); потребность в алкоголе - периодическое или постоянное желание принять спиртное, неудовлетворение которого вызывает страдание (по Г. А. Шичко).

2. Предпочитаемые алкогольные изделия. Частота употребления, обычные дозы. Отношение к пиву, шампанскому, сухим винам.

3. Периодичность употребления алкоголя: ежедневно, несколько раз в неделю (месяц). Бывают ли "запои", их длительность и способы прерывания. Опишите особенно ''яркую'' пьянку.

4. Употребление суррогатов: одеколон, лосьон и т. п. 5. Поведение при опьянении на улице, на работе, дома.

6. Самочувствие и поведение при неудовлетворении потребности в спиртном (абстинентное состояние).

7. Что, по Вашему мнению, отрицательного дал алкоголь Вам и Вашей семье? Что положительного? 8. Были ли попытки отказаться от употребления спиртного?

9. Ваше отношение к алкоголю в ближайшее время и далее.

На все вопросы следует ответить подробно и откровенно, ибо анкета предназначена не для постороннего взгляда, а только для Вас лично. Очень многое зависит от того, как Вы ответите на последний, 9-й вопрос.

Варианты: 1. Хочу научиться пить культурно, "как все".

2. Хочу пить только в праздники.

3. Хочу приобрести трезвость на всю жизнь.

Конечно, ответы могут быть разными, главное, чтобы сохранялся смысл. Итак, если Вы ответили на вопрос 9 примерно так, как в вариантах 1 и 2, - можете далее не мучиться, потому что любой пьющий на 2-ой стадии алкоголизма, после периода трезвости, при первом употреблении почти мгновенно выходит на свою стадию.

Другими словами, если Вы (по рис. 15) находитесь в точке А, а потом отрезвели (период В-С) и – вдруг Вам трезвость не понравилась (что-то не устраивало в том, что все хорошо в доме, в семье, на работе, с бюджетом, со здоровьем), то мы не можем скрывать, что "кривая" вторичной алкоголизации (II) всегда круче первой, и выглядит это примерно так:

Рассмотрев этот неприятный график, не будем строить иллюзий, что из алкоголика можно "превратиться" в "культурнопьющего".

Этого не может произойти по причине "клеточной памяти" организма, которая вернет субъекта к прежней переносимости алкоголя (стадии зависимости) в довольно короткое время. Поэтому рекомендуем только третий вариант ответа на 9-й вопрос анкеты. Когда вы заполнили анкету и рассмотрели свое отношение к алкоголю, далее следует работать по следующей программе:

Перед сном прочитайте первую главу этой книги и выполните домашнюю работу, отвечая на вопросы, приведенные ниже. На следующий день - 2-ю главу и снова домашнюю работу... и так - в течение дней (до 11 главы). Образец домашней работы, или, по-другому, "дневника", приводится ниже.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА (выполняется каждый вечер, перед сном) 1.Дата. 2.Отношение к спиртному. В случае употребления спиртного (сегодня) подробно описать все, связанное с ним: причина, побудившая выпить, название и количество выпитого, последствия, оценка этого занятия, реакция близких.

3.Снилось ли употребление алкоголя, если да, то описать сон. 4.Как Вы сейчас оцениваете употребление алкоголя?

5.Ощущаете ли угасание потребности в алкоголе после полученной информации? 6.Как Вы поступите, если Вам сегодня предложат выпить? Отношение к такому предложению.

7.Испытываете ли страдание из-за отказа от алкоголя. 8.Отношение к пьяным.

9.Самочувствие (аппетит, сон, настроение, раздражительность, угрызения, удовлетворенность собой и др.). 10.Отношение с родственниками, друзьями, сотрудниками в связи с желанием отказаться от алкоголя.

11.Настроенность на трезвость на завтрашний день. Пояснение: в домашней работе описываются события только прошедшего дня.

На первый взгляд кажется, что отвечать на одни и те же вопросы в течение 10 вечеров нет смысла, однако на й день Вы убедитесь, что ответы получаются другие, а Ваше отношение к проблеме радикально меняется. Очень важно на 11 пункт давать положительный ответ, например: "Я настроен на трезвость на всю будущую жизнь".

Не бойтесь слова "трезвость", которое тщательно обходят "культурно" пьющие. Не опасайтесь прослыть "белой вороной". В Мире пьяном и наркотическом, если человек отказывается от дурмана, его принимают за ненормального. Этого мало - мир постарается снова втянуть Вас в свое "пьяное болото", и необходимо научиться от него защищаться.

Вас в свое "пьяное болото", и необходимо научиться от него защищаться. Если Вы поменяли свое алкогольное мировоззрение на трезвенническое, то дай Вам Бог сил защитить свою трезвость, ибо в алкогольном мире не так сложно не пить, как защититься от алкогольной агрессии. Это в наше время целая наука. Истина же за миром трезвости: Пересмотрите, есть ли неправда? Пересмотрите, правда моя.

Дневник рассчитан не только на осмысливание прожитого дня в связи с алкоголем, но и на "работу руки". Известно, что мышечный механизм руки связан с подсознанием, в которое Вы, по собственной воле, вносите установку на трезвость.

В течение этих 10 вечеров постарайтесь написать два "школьных" сочинения на алкогольную тему, в которых как бы заново проживите свою жизнь и постарайтесь увидеть то, что раньше мы списывали на случайность или судьбу.

Вам вдруг откроется, сколько Ваших знакомых, родственников, друзей, коллег пострадало или погибло от алкоголя. Темы сочинений произвольные, например: - о тех, кого нет рядом из-за алкоголя; - что "хорошего" принес мне в жизни алкоголь; что бы я мог приобрести на те средства, которые пропил, и т. д.

В Приложении мы приводим несколько сочинений слушателей наших курсов по методу Г. А. Шичко. Удивительные таланты открываются у отрезвевших людей!