Региональный центр компьютерных технологий в образовании Вязанные узоры. Автор: Бухгаммер Э.Ф. учитель технологии МОУ «средняя общеобразовательная школа» п.Бурный ЦКТО П.Бурный
Творческое название проекта: Пригласим вязанные узоры в дом. Аннотация: Учебный проект «Вязаные узоры» Наш дом выглядит менее привлекательным без вязаных вещей. Многие размещают много разных порой ненужных вещей, безделушек, а потом замечают, что эти вещи не украшают интерьер дома, а наоборот делают комнату меньше, тесней. Вязание крючком – очень простой и доступный вид декоративно – прикладного творчества. Крючок и пряжа, да еще и ваша фантазия, умение и терпение, - сколько чудесных, оригинальных вещей могут сделать ваши руки. Вязаная вещь украсит любой интерьер, это может быть (салфетка, дорожка, скатерть и м.д.). В процессе выполнения заданий дома ученицы подтверждают теоретические знания полученные в школе, разных предметных областей практическими результатами. ЦКТО П.Бурный
Основополагающий вопрос: Вязанные вещи для здоровья красоты или уюта? Вопросы учебной темы: Какие узоры в вязаных вещах хотите выполнить для вашего интерьера или одежды? Как влияют вязанные вещи на здоровье, настроение, уют? Как с помощью вязанных вещей оживить свою одежду, интерьер дома? Темы исследований учащихся: Подобрать узоры для своей вязаной вещи, интерьера с учетом следующих требований: Дизайна интерьера, состояния здоровья, настроение членов семьи. Обязательно учесть освещение дома, особенность ухода за связанной вещью, поддержка родных в стремлении связать ту или иную вещь. Выяснить минимальные затраты на нитки и необходимые инструменты. ЦКТО П.Бурный
Методические задачи проектов: Формированные компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, социально – бытовой; Приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемами информаций; Умение видеть проблему и наметить пути ее решения; Приобретение навыков экспериментальной работы. Дидактические цели проекта: Познакомить с разнообразными видами вязанных вещей Научить подбирать цвета ниток, крючков, рисунков в зависимости куда и для чего выбран узор Научить вязать выбранный узор крючком пользуясь условными обозначениями Научить предоставлять результаты исследования с помощью информационных технологий. ЦКТО П.Бурный
II вариант. Смотрите в книжках для подделок. Смотрите на следующей странице.
Этапы и сроки проведения проекта На выполнение проекта программой «Технология» выделяется 6 часов по 2 часа в неделю (большая часть выполняется за счет вне учебного времени). Подготовительный этап: « Мозговой штурм» (Выбор творческого проекта совместно с уч-ся) формирование тем исследований уч-ся - 1 урок 15 мин. Обсуждение индивидуального плана работы уч-ся – 3 урок, 15 мин. Обсуждение с уч-ся о возможных источников информаций, вопросов защиты, авторских проектов – 3 урок 20 мин. Этап обучения: Консультации по выполнению самостоятельных исследований по вязанию. Заключительный этап: Представление на защиту самостоятельную работу (2 урока). Обсуждение результатов проекта. Поощрение лучших работ. ЦКТО П.Бурный
Структура учебно- метадического пакета. Описание проекта. Примеры работы учащихся Презентация «Вязание крючком» Буклет «Глаза боятся, а руки делают». Web – сайт проекта «Пригласим вязанные проекты в дом» Критерии оценивания презентации буклета Дидактические материалы: тест, кроссворд инструкция, журналы. План работы по проекту. Список использованных материалов. ЦКТО П.Бурный
Контактная информация. Адрес: п.Бурный ул. Зеленая 1 Телефон ЦКТО П.Бурный