Самоуправление в дополнительном образовании детей МОУ СОШ 2 декабрь 2008 год г. Салехард Педагог дополнительного образования детей Токарева Валентина Ивановна
Тема самоуправления интересна прежде всего тем, что она открывает широкие возможности для воспитания у школьников активной гражданской позиции и обучения лидерству. Тема самоуправления интересна прежде всего тем, что она открывает широкие возможности для воспитания у школьников активной гражданской позиции и обучения лидерству.
Современные требования системы образования таковы, что детям необходимо научиться готовности к переменам, самостоятельному поиску решений, творческому подходу к ситуации. Современные требования системы образования таковы, что детям необходимо научиться готовности к переменам, самостоятельному поиску решений, творческому подходу к ситуации.
Включение ребенка в руководство детским коллективом способствует становлению у него более высокого чувства ответственности, глубокого понимания интересов других людей. Что, в свою очередь, в дальнейшем позволит комфортно и безболезненно вступать во взрослую жизнь.
Миссия дополнительного образования нашей школы – это стремление педагогов максимально помочь ребенку адаптироваться в социальной среде, содействие в подготовке творчески мыслящих людей с широким кругозором и высокой социальной активностью. Здесь у каждого педагога свой путь, свои секреты мастерства … Миссия дополнительного образования нашей школы – это стремление педагогов максимально помочь ребенку адаптироваться в социальной среде, содействие в подготовке творчески мыслящих людей с широким кругозором и высокой социальной активностью. Здесь у каждого педагога свой путь, свои секреты мастерства …
В школе действует 26 творческих объединений. Их добровольно и с желанием посещают 797 учащихся. В школе действует 26 творческих объединений. Их добровольно и с желанием посещают 797 учащихся.
Собеседование с педагогами дополнительного образования показало, что в каждом творческом объединении выбран и существует свой актив, многие ребята имеют постоянные или разовые поручения. Такие лидеры, несомненно, являются первыми помощниками педагога во время подготовки и проведения занятий.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДРУЖИНЫ ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ МЕРОПРИЯТИЕЧАСТОТА ПРОВЕДЕНИЯОТВЕТСТВЕННЫЙ 1 Организация и проведение рейдов по проверке противопожарного состояния школы Раз в четвертьИванников Вадим 2 Выпуск тематической газетыРаз в четвертьАлеменкова Кристина 3 Изготовление и распространение наглядно - изобразительных тематических материалов, проведение конкурсов рисунков на противопожарную тему По плануДанилова Екатерина 4 Оформление уголка ДЮП в школеВ течение годаКаменева Настя 5 Смотр строевой подготовки и спортивной готовности юных пожарных По плануПогосян Артур 6 Соревнования по пожарно - прикладным видам спорта 2 раза в годВоронов Михаил 7 Проведение разъяснительной работы среди учащихся школы по предупреждению пожаров Раз в неделюХачирашвили Владимир 8 Викторина на знание правил пожарной безопасностиРаз в месяцСаламандык Денис 9 Проведение экскурсий, походовРаз в четвертьПоваляев Филипп 10 Сбор исторических материалов о пожарной охранеВ течение годаШкудор Андрей 11 Организация встреч с работниками пожарной охраны. Оказание шефской помощи ветеранам В течение годаПурунгуй Светлана 12 Занятие в кружке пожарно - технического моделированияПо плану кружкаХмелев Александр 13 Создание и работа агитбригадыВ течение годаАлдыбаева Елена
План работы на февраль ДатаТема занятияОтветственный 1 2 февраля Работа с активом ДЮП. Заседание штаба. Планирование работы на месяц Токарева В. И. Алдыбаева Елена 2 4 февраля Действия при пожаре в жилом доме. Действия юного пожарного при обнаружении пожара. Пожарно - техническое моделирование. Сотрудник ПЧ -69 Инспектор ОГПН Хмелёв Александр 3 8 февраля Физическая подготовка юных пожарных. Погосян Артур 4 9 февраля Работа с активом ДЮП. Организация встречи с работниками пожарной охраны. Алдыбаева Елена Пурунгуй Светлана 5 11 февраля Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Пожарно - техническое моделирование. Токарева В. И. Хмелёв Александр 6 15 февраля Физическая подготовка юных пожарных. Совместное занятие с учащимися - кадетами. Токарева В. И. Погосян Артур 7 16 февраля Работа с активом ДЮП. Экскурсия в ПЧ -69. Интервью на тему : « Пожарный – профессия героическая !» Алдыбаева Елена Хачирашвили Владимир 8 18 февраля Понятие о пожарной профилактике. Пожарно - техническое моделирование. Сотрудник ПЧ -69 Инспектор ОГПН 9 22 февраля Показательные выступления по строевой подготовке и пожарно - прикладному спорту Токарева В. И. Погосян Артур февраля Работа с активом ДЮП. Знакомство с детским литературным творчеством Ямала. Токарева В. И. Алдыбаева Елена февраля Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Токарева В. И. Саламандык Денис марта Физическая подготовка юных пожарных. Игротека бравого пожарного. Токарева В. И. Данилова Екатерина
СТРУКТУРА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ « ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ » НАЧАЛЬНИК ШТАБА Алдыбаева Елена ( заместитель начальника штаба - Иванников Вадим ) СПОРТИВНЫЙ ОТДЕЛ Погосян Артур - физическая подготовка - пожарно - прикладные виды спорта - экскурсии, походы СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Шкудор Андрей ОТДЕЛ ПРОПАГАНДЫ Хачирашвили Владимир - проведение разъяснительной работы среди учащихся - выпуск тематических газет ОТДЕЛ ПРОФИЛАКТИКИ Саламандык Денис - организация и проведение рейдов по проверке противопожарного состояния школы, тренировочных эвакуаций ПОЖАРНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Хмелёв Александр
Самоуправление в действии