« САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Advertisements

«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Учителя математики Кожевниковой Татьяны Всеволодовны 2012 г. Разработка и внедрение календарно-тематического планирования по алгебре для классов с углубленным.
Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Транксрипт:

« САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.» источник : педагогический словарь на сайте можете посмотреть( dictionary.fio.ru) Если процесс образования … : 1. Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков, … то речь идет о самообразовании. « САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.» источник : педагогический словарь на сайте можете посмотреть( dictionary.fio.ru) Если процесс образования … : 1. Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков, … то речь идет о самообразовании.( dictionary.fio.ru)( dictionary.fio.ru)

Направления самообразования учителя : а) методическое: Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения. Изучение методики преподавания математики. б) профессиональное: Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований; Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету. Форма самообразования: индивидуальная Направления самообразования учителя : а) методическое: Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения. Изучение методики преподавания математики. б) профессиональное: Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований; Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету. Форма самообразования: индивидуальная

Тема самообразования: Контрольно- оценочная деятельность на уроках математики как средство повышения качества математического образования школьников Цель профессионального развития: Разработка и освоение содержания и организации контрольно-оценочной деятельности на уроках математики Тема самообразования: Контрольно- оценочная деятельность на уроках математики как средство повышения качества математического образования школьников Цель профессионального развития: Разработка и освоение содержания и организации контрольно-оценочной деятельности на уроках математики

Задачи: Продолжить работу над повышением научно- теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики; Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; Изучить психологические и возрастные особенности школьников. Предполагаемый результат: Повышение качества преподаваемого предмета; Разработка пакета материалов изучения математики ; Проведение открытого урока для учителей школы; Самообобщение опыта по исследуемой теме Задачи: Продолжить работу над повышением научно- теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики; Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; Изучить психологические и возрастные особенности школьников. Предполагаемый результат: Повышение качества преподаваемого предмета; Разработка пакета материалов изучения математики ; Проведение открытого урока для учителей школы; Самообобщение опыта по исследуемой теме

Источники самообразования: 1.Журнал «Математика в школе»;. 2.Приложение газеты «Первое сентября» по математике;. 3.Методические пособия и учебники по данному вопросу;. 4.Интернет;. 5.Мероприятия по обмену опытом;. 6.Курсы повышения квалификации Источники самообразования: 1.Журнал «Математика в школе»;. 2.Приложение газеты «Первое сентября» по математике;. 3.Методические пособия и учебники по данному вопросу;. 4.Интернет;. 5.Мероприятия по обмену опытом;. 6.Курсы повышения квалификации

Контроль – это неотъемлемая часть образовательного процесса, осуществляемая совместно или индивидуально его участниками. Контроль в процессе обучения – наиболее отработанная процедура как в теории, так и в методическом отношении.

Как относительно самостоятельный этап он выполняет взаимосвязанные функции: Как относительно самостоятельный этап он выполняет взаимосвязанные функции: Образовательную; Образовательную; Воспитательную; Воспитательную; Социальную; Социальную; Эмоциональную; Эмоциональную; Управления. Управления.

На разных этапах обучения используются различные виды контроля: Предварительный; Предварительный; Текущий; Текущий; Тематический; Тематический; Итоговый. Итоговый.

Получение системной, полной, точной, оперативной информации об учебном процессе обеспечивают формы контроля: Индивидуальная; Индивидуальная; Групповая; Групповая; Фронтальная; Фронтальная; Комбинированная Комбинированная

Методы контроля: Устный; Устный; Письменный; Письменный; Графический; Графический; Комбинированный. Комбинированный.

Типы контроля: внешний; внешний; взаимоконтроль; взаимоконтроль; самоконтроль. самоконтроль.

Инструментарий контроля: Упражнение (самостоятельная работа); Упражнение (самостоятельная работа); Тест; Тест; Контрольная работа; Контрольная работа; Математический диктант; Математический диктант; Лист индивидуальных достижений; Лист индивидуальных достижений; Творческие задания. Творческие задания.

Современный поход к контрольно – оценочной деятельности заключается в переходе от оценки результатов обучения и рассмотрению процесса обучения, его динамике, от пассивного ответа обучающегося к активному конструированию содержания ответа, от оценки отдельных изолированных умений к интегрированной и междисциплинарной оценке. Основными особенностями оценки становятся сформированность внутренних мотивов обучающихся, оценивается динамика индивидуальных достижений. Современный поход к контрольно – оценочной деятельности заключается в переходе от оценки результатов обучения и рассмотрению процесса обучения, его динамике, от пассивного ответа обучающегося к активному конструированию содержания ответа, от оценки отдельных изолированных умений к интегрированной и междисциплинарной оценке. Основными особенностями оценки становятся сформированность внутренних мотивов обучающихся, оценивается динамика индивидуальных достижений.

Новая система контрольно – оценочной деятельности направлена на : Формирование мотивации к обучению; Формирование мотивации к обучению; Индивидуализацию, дифференциацию; Индивидуализацию, дифференциацию; Объективность оценки. Объективность оценки.