« САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.» источник : педагогический словарь на сайте можете посмотреть( dictionary.fio.ru) Если процесс образования … : 1. Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков, … то речь идет о самообразовании. « САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.» источник : педагогический словарь на сайте можете посмотреть( dictionary.fio.ru) Если процесс образования … : 1. Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков, … то речь идет о самообразовании.( dictionary.fio.ru)( dictionary.fio.ru)
Направления самообразования учителя : а) методическое: Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения. Изучение методики преподавания математики. б) профессиональное: Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований; Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету. Форма самообразования: индивидуальная Направления самообразования учителя : а) методическое: Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения. Изучение методики преподавания математики. б) профессиональное: Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований; Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету. Форма самообразования: индивидуальная
Тема самообразования: Контрольно- оценочная деятельность на уроках математики как средство повышения качества математического образования школьников Цель профессионального развития: Разработка и освоение содержания и организации контрольно-оценочной деятельности на уроках математики Тема самообразования: Контрольно- оценочная деятельность на уроках математики как средство повышения качества математического образования школьников Цель профессионального развития: Разработка и освоение содержания и организации контрольно-оценочной деятельности на уроках математики
Задачи: Продолжить работу над повышением научно- теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики; Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; Изучить психологические и возрастные особенности школьников. Предполагаемый результат: Повышение качества преподаваемого предмета; Разработка пакета материалов изучения математики ; Проведение открытого урока для учителей школы; Самообобщение опыта по исследуемой теме Задачи: Продолжить работу над повышением научно- теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики; Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; Изучить психологические и возрастные особенности школьников. Предполагаемый результат: Повышение качества преподаваемого предмета; Разработка пакета материалов изучения математики ; Проведение открытого урока для учителей школы; Самообобщение опыта по исследуемой теме
Источники самообразования: 1.Журнал «Математика в школе»;. 2.Приложение газеты «Первое сентября» по математике;. 3.Методические пособия и учебники по данному вопросу;. 4.Интернет;. 5.Мероприятия по обмену опытом;. 6.Курсы повышения квалификации Источники самообразования: 1.Журнал «Математика в школе»;. 2.Приложение газеты «Первое сентября» по математике;. 3.Методические пособия и учебники по данному вопросу;. 4.Интернет;. 5.Мероприятия по обмену опытом;. 6.Курсы повышения квалификации
Контроль – это неотъемлемая часть образовательного процесса, осуществляемая совместно или индивидуально его участниками. Контроль в процессе обучения – наиболее отработанная процедура как в теории, так и в методическом отношении.
Как относительно самостоятельный этап он выполняет взаимосвязанные функции: Как относительно самостоятельный этап он выполняет взаимосвязанные функции: Образовательную; Образовательную; Воспитательную; Воспитательную; Социальную; Социальную; Эмоциональную; Эмоциональную; Управления. Управления.
На разных этапах обучения используются различные виды контроля: Предварительный; Предварительный; Текущий; Текущий; Тематический; Тематический; Итоговый. Итоговый.
Получение системной, полной, точной, оперативной информации об учебном процессе обеспечивают формы контроля: Индивидуальная; Индивидуальная; Групповая; Групповая; Фронтальная; Фронтальная; Комбинированная Комбинированная
Методы контроля: Устный; Устный; Письменный; Письменный; Графический; Графический; Комбинированный. Комбинированный.
Типы контроля: внешний; внешний; взаимоконтроль; взаимоконтроль; самоконтроль. самоконтроль.
Инструментарий контроля: Упражнение (самостоятельная работа); Упражнение (самостоятельная работа); Тест; Тест; Контрольная работа; Контрольная работа; Математический диктант; Математический диктант; Лист индивидуальных достижений; Лист индивидуальных достижений; Творческие задания. Творческие задания.
Современный поход к контрольно – оценочной деятельности заключается в переходе от оценки результатов обучения и рассмотрению процесса обучения, его динамике, от пассивного ответа обучающегося к активному конструированию содержания ответа, от оценки отдельных изолированных умений к интегрированной и междисциплинарной оценке. Основными особенностями оценки становятся сформированность внутренних мотивов обучающихся, оценивается динамика индивидуальных достижений. Современный поход к контрольно – оценочной деятельности заключается в переходе от оценки результатов обучения и рассмотрению процесса обучения, его динамике, от пассивного ответа обучающегося к активному конструированию содержания ответа, от оценки отдельных изолированных умений к интегрированной и междисциплинарной оценке. Основными особенностями оценки становятся сформированность внутренних мотивов обучающихся, оценивается динамика индивидуальных достижений.
Новая система контрольно – оценочной деятельности направлена на : Формирование мотивации к обучению; Формирование мотивации к обучению; Индивидуализацию, дифференциацию; Индивидуализацию, дифференциацию; Объективность оценки. Объективность оценки.