Деятельность социального педагога по профилактике компьютерной зависимости у детей среднего школьного возраста Выполнил: студентка гр.17301.10 Новоселецкая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: Насыбуллина Д.Р. Социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5»
Advertisements

ГКОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат». ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ.
L/O/G/O Компьютерная зависимость. Критерии, используемые в определении любого типа зависимости Пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
Компьютерная зависимость: проблемы, пути преодоления Педагогический совет 25 марта 2011 года.
СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКА.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
«Игромания» - английское название гемблинг или латинское - лудомания (ludo - играю). Психологическая зависимость от азартных игр в казино, игровых клубах,
ВЛИЯНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПСИХИКУ ПОДРОСТКОВ ВЛИЯНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПСИХИКУ ПОДРОСТКОВ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Транксрипт:

Деятельность социального педагога по профилактике компьютерной зависимости у детей среднего школьного возраста Выполнил: студентка гр Новоселецкая Алёна Проверил: к.п.н., доцент Моисеева Л.Г.

Виды игровой зависимости Игровая зависимость пристрастие к азартным играм компьютерная игромания Интернет-зависимость Зависимость от компьютерных игр Игромания - эмоциональное заболевание, характеризующееся психологической неконтролируемой зависимостью от игры, эмоциональными расстройствами и как следствие депрессивным состоянием.

Компьютерная зависимость Компьютерная зависимость - патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Компьютерная зависимость является одной из разновидностей аддиктивного поведения и характеризуется стремлением уйти от повседневности методом трансформации собственного эмоционально-психического настроения.

Интернет - зависимость Интернет-зависимость (Internet addiction, сетеголизм) - «нехимическая зависимость от пользования Интернетом, сопровождающаяся социальной дезадаптацией и психологическими изменениями личности. Виды Интернет - зависимости Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам; Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг); Киберсексуальная зависимость; Навязчивая финансовая потребность ; Игровая зависимость.

Большинство моментов, характеризующих игру в целом, характерны и для компьютерной игры: Компьютерная игра является свободной деятельностью, к которой человек обращается добровольно; Игра происходит при наличии интереса; Компьютерная игра не является самостоятельной реальностью, играющий осознает нереальность происходящего. Зависимость от компьютерных игр

Статистика 45% подростков проводят за компьютером большую часть своего свободного времени, а именно более 2 часов в день; Игроманами становятся в возрасте лет; Компьютерно-игровая зависимость обнаруживается сейчас у % российских подростков;

Причины компьютерной зависимости у детей среднего школьного возраста Недостаток общения и взаимопонимания с родителями и сверстниками; Неправильное воспитание в семье; Особенности характера: неуверенность в себе, неудовлетворенность, низкая самооценка, комплексы; Следствие других заболеваний: депрессии или шизофрении.

Актуальность данной проблемы для детей среднего школьного возраста вызвана тем, что в этот период подростки не имеют устойчивой системы оценочных суждений, нравственных идеалов. Компьютерные игры дают им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции. В виртуальном мире (при он-лайн играх) можно запросто поменять возраст, пол, имя, внешность и биографию.

наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; отсутствие ответственности; реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность исправить любую ошибку, путем многократных попыток; возможность самостоятельно принимать любые решения, вне зависимости к чему они могут привести. Ребенка привлекает в игре:

Социально-педагогическая профилактика Социально-педагогическая профилактика - система мер социального воспитания, направленных на создание оптимальной ситуации развития детей и подростков и способствующих проявлению различных видов его активности. Сущность социально-педагогической профилактики состоит в разработке комплекса предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей.

Первичная профилактика компьютерной зависимости направлена на улучшение психической адаптации учеников, их межличностных отношений, на ознакомление с признаками развития компьютерной зависимости и возможными ее последствиями. Вторичная профилактика основана на познании явления компьютерной зависимости, его причин, признаков, последствий, и направлена на предупреждение развития данного явления у детей.

Технологии первичной профилактики компьютерной зависимости при работе с детьми ТехнологииХарактеристика Информационные публикации; телефон доверия; психологическая служба; социальная поддержка; Образовательные просветительские программы; обучающие программы для учащихся школ, лицеев и колледжей; Занятости клубная работа; дополнительное обучение; временное трудоустройство; Религиозные культура религиозных чувств, осознание высшей духовной и моральной силы.

Беседы о явлении компьютерной зависимости; Круглые столы («Компьютерная зависимость: сущность и решения», «Проблемы компьютерной зависимости и игромании», «Страдания от кибермании» и т.д.) Классные часы («Зависимость от компьютерных игр», «Компьютер в жизни школьника», «Подсевшие на игру» и т.д.) Кинотерапия (д/ф «Виртуальная агрессия», «На игре» и т.д.). Технологии вторичной профилактики компьютерной зависимости

Технологии профилактики компьютерной зависимости при работе с родителями 1. Образовательные: обучающие программы по проблеме чрезмерного использования компьютера и Интернета; программы обучения педагогов, психологов, социальных работников и социальных педагогов, работников компьютерных клубов; информирование о гигиенических нормах и правилах (суточная нагрузка, возрастные нормы) работы с компьютером; проведение уроков компьютерной грамотности.

2. Коррекции семейных отношений: Формирование гармоничных взаимоотношений, способствующих полноценному воспитанию ребенка; формирование доверительных отношений между родителями и детьми, эмоциональной поддержки, психологической защиты; информирование родителей о стилях воспитания и их особенностях, коррекция стиля воспитания; формирование общих интересов всех членов семьи, традиций семьи, создание условий для совместной деятельности, досуга.

Спасибо за внимание!