Тема: Исследование прозвищ среди 8- классников Выполнил: ученик 8б класса МОУ СОШ 3 г. Ак-Довурака Серен Сайдаш Март-оолович
Цель исследования: Показать возникновения и функционирование прозвищ в школьной среде. Показать возникновения и функционирование прозвищ в школьной среде.
Задачи: 1)Ознакомиться с литературой по ономастике 1)Ознакомиться с литературой по ономастике 2)Выяснить путём опроса среди подростков 8 классов их индивидуальные прозвища 2)Выяснить путём опроса среди подростков 8 классов их индивидуальные прозвища 3)Выявить возрастные особенности прозвищ 3)Выявить возрастные особенности прозвищ 4)Определить причины, по которым даются прозвища, сгруппировать данные прозвища в соответствии с причинами возникновения 4)Определить причины, по которым даются прозвища, сгруппировать данные прозвища в соответствии с причинами возникновения 5)Составить список наиболее распространённых прозвищ 5)Составить список наиболее распространённых прозвищ
Источник исследования: Опрос Опрос
Предмет исследования: Прозвища учащихся 8 классов Прозвища учащихся 8 классов
Объект исследования: Школьная языковая среда Школьная языковая среда
Методы исследования: Получение и сбор информации, методы статистики обработки ответов, опрос учащихся Получение и сбор информации, методы статистики обработки ответов, опрос учащихся
Практические методы: Интервью, метод независимых характеристик, статистические методы Интервью, метод независимых характеристик, статистические методы
Заключение: Прозвища не обязательно выражают негативное отношение к человеку к его привычкам. Могут выражать и позитивное, если в человеке нравятся какие-либо привычки,манеры, черты характера, особенности речи. То есть все прозвища эмоционально окрашены, так как даются в зависимости от отношения к носителю прозвища.Некоторые прозвища становятся общеупотребительными, другие остаются не для всеобщего пользования, так как бывают грубыми, жестокими,обидными. От этого фактора прозвищ никуда не уйти. В прозвищах обнаружились проблемы психологического и социального порядка, проблемы культуры речи, характерные для сегодняшней школы. Прозвища не обязательно выражают негативное отношение к человеку к его привычкам. Могут выражать и позитивное, если в человеке нравятся какие-либо привычки,манеры, черты характера, особенности речи. То есть все прозвища эмоционально окрашены, так как даются в зависимости от отношения к носителю прозвища.Некоторые прозвища становятся общеупотребительными, другие остаются не для всеобщего пользования, так как бывают грубыми, жестокими,обидными. От этого фактора прозвищ никуда не уйти. В прозвищах обнаружились проблемы психологического и социального порядка, проблемы культуры речи, характерные для сегодняшней школы.