Компетентность можно понимать как способность достигать результата.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
Advertisements

«Современные методы обучения на уроке и во внеурочной деятельности» г.
Современные формы и методы организации учебного процесса.
Современные методы обучения на уроке Творческая группа.
Интерактивная методика в школе Бутенко Жанна Александровна учитель биологии и химии МОУ СОШ 2 г.Буденновска.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Интерактивное обучение. ОБЩЕНИЕ в педагогическом взаимодействии Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми,
пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие.
Инновационные воспитательные технологии. Воспитательные технологии Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих.
МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.
Методический приём «Шесть шляп» как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ гимназия.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
«Особенности современного урока в специальных (коррекционных) классах» ОГСКОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Бодайбо»
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Мастер-класс «Использование интерактивных форм и методов обучения в создании системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель.
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Е Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации.
Транксрипт:

Компетентность можно понимать как способность достигать результата

Интерактивное обучение - обучение, погружённое в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приёмы ведения урока

Критерий разделения пассивных и активных методов обучения - уровень коммуникации, взаимодействия участников учебного процесса

При пассивных методах обучения: учитель – центральная фигура, источник информации; распределяет время, работу, много контролирует; ученик – пассивный объект воздействия; нет активного творчества уч-ся, нет алгоритма взаимодействия друг с другом; нет инициативы уч-ся, самостоятельности

При интерактивных методах обучения: роль учителя – определить общее направление работы, создать условия для инициативы уч-ся; учитель консультант, помощник при серьёзных затруднениях; ученик – полноправный участник учебного процесса, ведёт исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими уч-ся; процесс обучения во многом идёт через проживание опыта

Нормы поведения в процессе интерактивного обучения в совместной работе нет «актёров» и «зрителей», все – участники; каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали не перебивая; следует говорить так, чтобы тебя понимали, избегать лишней информации; если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавать вопросы «на понимание», после этого делаются выводы;

Нормы поведения в процессе интерактивного обучения каждый имеет право попросить о помощи, каждый обязан помочь тому, кто обращается за помощью; критикуются идеи, а не личности; цель совместной деятельности не в «победе» какой-либо точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме

Методика организации интерактивного обучения: нахождение проблемной формулировки темы урока; организация учебного пространства, располагающего к диалогу; мотивационная готовность уч-ся и педагога к совместным усилиям в процессе познания; создание ситуаций, побуждающих уч-ся к интеграции усилий для решения поставленной задачи;

Методика организации интерактивного обучения: выработка и принятие правил учебного сотрудничества для школьников и педагога; использование «поддерживающих» приёмов общения: доброжелательные интонации, умение задавать конструктивные вопросы и т.д.; оптимизация системы оценки процесса и результата совместной деятельности; развитие общегрупповых и межличностных навыков анализа и самоанализа

Правила «мозгового штурма» правило поднятой руки; высказываются любые точки зрения; чем больше предложений, тем лучше; высказывания не обсуждаются и не критикуются; продолжайте думать, даже когда считаете, что ваша фантазия истощилась

«Ресторан» Я съел бы ещё этого… Больше всего мне понравилось… Я почти переварил… Я переел… Пожалуйста, добавьте…

«Шесть шляп мышления» белая констатирует факты, информацию не используя при этом оценки и эмоции; жёлтая называет только «плюсы», всё то, что понравилось на уроке; чёрная говорит о «минусах», т.е. что не понравилось или что принять нельзя; красная говорит о чувствах, которые возникли в ходе урока; зелёная размышляет с позиции творчества – где и как ещё можно использовать полученный опыт; синяя делает выводы, обобщения, определяет ряд проблем