НАПРАВЛЕННОСТЬ МЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ Платонова И.Л. ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Кафедра сервиса и туризма 1
Профессионально-педагогическое мышление 2 Направленность на здоровье Педагогическая деятельность Здоровьесберегающая педагогическая деятельность ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Здоровьеориентированное педагогическое мышление (ЗОМ) – 3 направленность профессионально-педагогического мышления на здоровье, свойство профессионально- педагогического мышления. ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Знания и умения учителя для обеспечения здоровьесберегающей педагогической деятельности: 4 1)базовый комплекс знаний в системе «мир- человек-здоровье»; 2)умения применения знаний в практике сохранения и укрепления здоровья; 3)умения самостоятельно добывать недостающие знания в области обеспечения здоровья; 4)умения определять эффективность практической деятельности по сохранению и укреплению здоровья. ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Основания формирования ЗОМ в процессе профессиональной подготовки учителя: 5 1)заинтересованность в здоровьесберегающей деятельности; 2)развитие профессионального мышления учителя (проблемного характера); 3)развитие мыслительных способностей; 4)знания естественно-научного и специального характера; 5)способность к самообразованию; 6)мотивированность на результативность профессиональной деятельности. ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Функциональная модель здоровьеориентированного мышления студентов 6 Педагогическая ситуация Проблемность Знания Условия педагогическо й задачи Цель педагогической деятельности Образ здоровья Блок контроля Программа действий анализ синтез сравнение обобщение классификация конкретизация абстрагирование Результат деятельности Поиск недостающей информации ориентировка ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Этапы формирования ЗОМ 7 1) Формирование образа здоровья. 2) Интеграция знаний о человеке и его взаимодействии с окружающим миром. 3) Практика решения проблемных задач здоровьесберегающего характера. 4) Актуализация образа здоровья системой мотивов, направленных на здоровье. ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Парадигмы профессионально- педагогического образования: 8 1) когнитивная; 2) деятельностно ориентированная; 3) личностно ориентированная. ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Личностно ориентированное образование 9 1)приоритет индивидуальности; 2)соответствие образовательных технологий и закономерностей проф. становления личности; 3)соответствие содержания образования уровню социальных информационных и производственных технологий; 4)опережающий характер; 5)действенность профессионально-образовательного процесса; 6)максимальная обращенность к индивидуальному опыту; 7)использование проблемного обучения. ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Основные конструкты современного обновления профессионального образования 10 1) базовые компетентности; 2) ключевые компетенции; 3) метапрофессиональные качества. ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Схема знаний студентов в системе «мир – человек – здоровье» 11 мир человек здоровье Основание системы Центр системы Системо- образующий фактор ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ инструментальная понятийная интегративная методологическая мировоззренческая компетентностная операциональная управляемость открытость ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Здоровьеориентированное мышление – это целенаправленный мыслительный процесс решения субъектом задач, связанных с профессионально- педагогической деятельностью, ориентированной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и детерминированный совокупным содержанием понятия «здоровье». 12 ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Спасибо за внимание 13 ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» 2 х 2=?