Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе вот суть данного подхода.
- происходит обучение обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления ; - появляется возможность объединения отдельных дисциплин ; - создаются условия для вариативности и дифференциации обучения ; - формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.
" Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь ". Китайская пословица.
Тип урока 1 стадия. ВЫЗОВ 2 стадия. ОСМЫСЛЕНИЕ 3 стадия. РЕФЛЕКСИЯ 1. Работа с информационным текстом Мозговой штурм Кластер Инсерт Возвращение к кластеру 2. Работа с художественным текстом Мозговой штурм Чтение с остановками Кластер 3. ВзаимообучениеВерные – неверные Утверждения ( прием « Верите ли ВЫ ?») Зигзаг Концептуальная или сводная таблица 4. ДискуссияТолстые вопросы Перекрестная дискуссия Эссе ( сочинение ) 5. Письмо ИнвентаризацияСоставление чернового варианта. Правка Редактирование. Издание ( создание готового текста ) 6. ИсследованиеПарная мозговая атакаЗаполнение таблицы Дальнейшее целеполагание.
Стадия вызова осуществляется при помощи любых известных приемов («Верите ли вы, что…...», «Ассоциации» и др.). Особой стадии вызова на таком уроке может и не быть, ведь задание – организация работы с текстом большого объема – само по себе вызов. На стадии осмысления класс делится на экспертные группы. - Каждой группе выдается текст различного содержания. - Ученики работают с текстом, выделяют главное, составляют схему рассказа по теме, опорный конспект (таблицу). - По окончании работы они переходят в свои рабочие группы. На стадии рефлексии (размышления) в рабочих группах оказываются специалисты по каждой из предложенных классу тем. - Вернувшись в свою группу, эксперт знакомит других членов группы со своей темой, пользуясь общей презентационной схемой. - В группе происходит обмен информацией всех участников рабочей группы, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме. Итог – составление сводной таблицы (исследователь ское, творческое задание по теме).
Экспертные группы Рабочие группы
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой. Важнейшая задача образования – научить человека мыслить. Томас Эдисон.
Урок рождается непросто : Порой – с наивного вопроса, Порой – со странного ответа. Он долго зреет в тайне где - то … Когда сомнений нет уж боле – Он вырывается на волю, Нам отдает себя на милость : Смотрите ! Что - то получилось !