Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 МЫШЛЕНИЕ Н. Рерих, «Мысль» (1946 г.)
2 из 12 МЫШЛЕНИЕ – сознательный процесс переработки и усвоения информации. Мышление, отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания. Иероглиф «Мысль»
3 из 12 Мышление помогает … Познать законы окружающего мира Сделать научное открытие Получить знания о свойствах и явлениях, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком Логика
4 из 12 Логика - наука, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательства Аристотель Сократ Роден, «Мыслитель», 1988 г.
5 из 12 Формы мышления Понятие Умозаключение Суждение
6 из 12 Объекты Нас окружает множество объектов. Объект – это любой одушевленный или неодушевленный предмет, явление или событие.
7 из 12 Признаки объекта Существенные Несущественные Свойства Отношения
8 из 12 Свойства Желтый Овальный Сочный Кислый
9 из 12 Отношения Больше Меньше Длиннее Легче
10 из 12 Существенные Цвет и форма ствола, Цвет и форма листьев Несущественные Возраст Высота Месторасположение
11 из 12 Самое главное Мышление – высшая ступень человеческого познания Логика – это наука, изучающая законы и формы мышления Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками Признаками объекта являются свойства и отношения
12 из 12 Давайте обсудим 1.Что такое мышление? 2.Что познает человек при помощи мышления? 3.Что является объектом в окружающем нас мире? 4.Как можно описать объект? 5.Какие признаки объекта считаются существенными? Приведите пример.