Подготовлено учителем МОУ-СОШ 33 Советского района г. Тулы Тетерятниковой Мариной Владимировной
Эффективность работы в школе в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно- воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности Главная цель - развивать творческое воображение детей, учить проявлять инициативу, анализировать советы сверстников и старших, работать самостоятельно.
Принципы развивающего обучения Принцип проблемного обучения; Принцип оптимального развития разных видов мыслительной деятельности; Принцип индивидуализации и дифференциации обучения; Принцип специального формирования алгоритмических и эвристических приемов умственной деятельности; Принцип специальной организации мнемонической деятельности
Технология проектного обучения Метод проектов – это такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий- проектов. Творческий проект на уроках технологии – это учебно- трудовое задание, в результате которого создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.
Роль учителя Помогает ученикам в поиске нужных источников информации; Сам является источником информации; Координирует весь процесс; Поощряет учеников; Поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
Метод в теории и на практике кандидата психологических наук Марины Битяновой « Развитие проектного мышления» Готовность и способность работать с проблемной ситуацией как с задачей предполагает, что учащийся способен: Проанализировать проблему; Вычленить ее суть; Переформулировать проблему в задачу собственной деятельности; Осуществить необходимые шаги; Оценить полученный результат с точки зрения поставленной цели
Курс Битяновой предполагает решение следующих задач: Формирование у школьников психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как задачи с последующим построением деятельности; Формирование у школьников представлений о типах проблемных ситуаций и подходов к их решению; Развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе; Формирование у школьников готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуацию реальной жизнедеятельности и реального общения; Развитие социально- психологических качеств личности.
Выделено пять типов проблем Мозаика или пазл Многослойное желе Снежинка Олимпийские кольца
Создание и выбор модели фартука
Создание моделей фартука с помощью графического редактора Paint
«Мой любимый салат»-оценка результатов Название салата ПолезностьЭкономич - ность Трудо- емкость
Изготовление прихватки в стиле лоскутной мозаики
Защита проекта «Юбка» в форме занятия-конференции
Проект « Города мира» История возникновения городов Выбрать одно из интересующих направлений Найти информацию с помощью ИКТ
Перспективы развития проектной деятельности в МОУ-СОШ 33 Внедрение курса М.Битяновой на базе 4 « А» класса в виде эксперимента Изучение и анализ методики исследовательского обучения авторов Г.Б. Голуб и других Изучение, анализ и возможность использования системы Intel с использованием информационно- коммуникационных технологий