Танец как трансперсональное творчество Санкт-Петербург 2008 Курис И.В. к.п.н. Проф. БПА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ирина Курис, проф. МУФО Санкт - Петербург Защита от энергоинформационных воздействий в трансовом опыте.
Advertisements

Ирина Курис, к.п.н.,проф. БПА Санкт-Петербург Интеграция традиционных знаний в трансперсональных практиках на основе авторской оздоровительно-развивающей.
Ирина Курис, С-Пб д.п.н., проф. БПА и МУФО СИМВОЛИКА ТАНЦА ШИВЫ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Санкт-Петербург2011.
Выполнила: Уланова Ксения, группа 2.2 Преподаватель: Пашков М. В., доцент СПбГУ, 2016.
Что для нас означает обретение состояния Единого? Это тот путь, который ведет нас к познанию самого важного – самого себя, собственного Высшего Я. Мы.
Индия - Национальный танец. Индия - большая страна, и в ней живет большое количество этнических и лингвистических групп. В этой стране встречается огромное.
Томск 2014 Фишер Т.В. Попова А.А.. Содержание Что такое здоровье человека? Общие черты, присущие здоровым людям Определение салютогенеза Основные положения.
Психологические особенности использования технических средств обучения.
ТРЕХМЕРНЫЙ ВИБРАЦИОННО-ВОЛНОВОЙ МАССАЖ EUGENE ATANOV.
Александр ЗАВГОРОДНИЙ: Артист должен воспитывать зрителя.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Орнамент моей души (на основе концепции педагогов-гуманистов)
Презентация для педагогов, родителей воспитаннков Музыкальный руководитель ДОУ Родничок Педагог дополнительного образования Демидова Татьяна Львовна Пгт. Куйбышевский Затон Камско-Устьинский район РТ
Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.
Тема 4. Проксемика. Символическая природа имиджа. С точки зрения семиотики (науки о знаках) символ представляет собой одну из разновидностей знака. Знаком.
Загадки сновидений Что за непостижимое пространство – этот мир сновидений? Откуда появляются в наших снах озера и реки, леса и горы, пустыни и долины?
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ ПАМЯТИ ПРОШЛОГО Язык как средство коллективной памяти.
Виды движения Движение плоскости – это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояния. Виды движения: Симметрия: Параллельный перенос осевая Поворот.
«Как разбудить в себе силу и мотивацию» интернет-тренинг Евгении Михайловой ДЛЯ КОГО ЭТОТ ТРЕНИНГ? Для тех, кто много думает, но никак не может начать.
Транксрипт:

Танец как трансперсональное творчество Санкт-Петербург 2008 Курис И.В. к.п.н. Проф. БПА

Долгосрочными хранилищами обобщенного надличностного знания (мудрости) и библиотеками архетипов служат гипотетические знаки синхронизации памяти/сознания. (Благодаря этому, музыка и танец и являются столь мощными орудиями для извлечения надличностного из запасников памяти/сознания.) Soidla T.R. Synchronization signals of memory, containing timeless service messages: An hypothesis. J. Transpersonal Psychology 36(2),

Трансперсональный опыт у каждого уникален. Для одного – это событие, происходящее «здесь и сейчас», для другого - процесс, растянутый во времени и пространстве. Характер трансперсонального опыта, как надличностного переживания, безусловно, зависит от вида творчества, от инструментария, помогающего войти в Поле Знания, усиливающего опыт осознанности. Танец, как сакральное действие, раскрывает удивительные возможности нашего внутреннего мира и расширяет границы мироощущения.

Эффект сакрального танца –удивителен, необычен, непредсказуем. Он преобразует человека, раскрывает перед ним новые горизонты. Он доставляет радость. Радость самого состояния, которое исцеляет душу и тело, радость движения, радость творчества. Это особый глубинный многоступенчатый личностный опыт, в котором именно танец играл роль Начала. Опыт, заставивший обратиться к проблеме творчества, как естественному состоянию человека и информации, которая имеет отношение не только к танцу, как таковому, а танцу, как метафорическому образу.

Для большинства людей танец – это, прежде всего, движение. С этой точки зрения он представляет собой совокупность поз, жестов и телодвижений, выполняемых последовательно, в определенном ритме и темпе и подчиненных целостному образу композиционного рисунка. В этом контексте танец включает в себя многоуровневое движение тела в пространстве, выстраивание формы и объёма, взаимодействие рисунка тела и его частей с рисунком- линией собственно танца (поскольку он всегда ограничен пространством)

Релаксационное, целостное движение, естественно переходящее в сакральный спонтанный танец, способствует выходу в трансовое состояние. Оно подчиняется совсем другим законам и опирается на принципы, изначально отличающиеся от обычных двигательных практик: - интегральности всех составляющих, обучающих тело осознанному движению; - интегральности всех составляющих, обучающих тело осознанному движению; - энергетическому выстраиванию пространства (внутреннему и внешнему). - энергетическому выстраиванию пространства (внутреннему и внешнему). Это даёт возможность увидеть и ощутить свое тело иначе, осознать себя через глубинные телесные и психоэмоциональные переживания, которые, в конечном счете, трансформируются в интуитивное знание - Знание Тела.

Трансперсональный опыт танца можно рассматривать с нескольких позиций: 1) как сакральное действие, переходящее в спонтанное движение; 2) как процесс и как результат (это касается самого исполнителя); 3) как взаимодействие с пространством и, соответственно, его воздействие на людей: как исполнителей, так и возможных зрителей.

Таким образом, сакральный танец - одна из форм спонтанного взаимодействия с энергией окружающего пространства, примером чего служат хасты и мудры, как виды эзотерического знания. В индийском пантеоне им покровительствовала богиня мудрости Сарасвати, супруга бога Брахмы, творца Вселенной.

Хасты и мудры Хасты и мудры Хасты (инд.) фиксированные положения пальцев рук, имеющие определенное значение. Они относятся к мелкой моторике, это физическое, тонко скоординированное движение. Само положение пальцев и рук способствуют углубленному сосредоточению, как необходимому условию ментальной практики. Мудры фиксированные положения туловища, рук и ног. Мудра отличается от хасты тем, что включает не только пальцы рук, но и определенное положение туловища и ног.

Сакральный танец в определенном смысле можно назвать магическим. Он завораживает и преобразует. Причем, не только зрителя, но и самого танцующего. Особую роль в таком танце играли и играют графические символы, используемые фактически в любом эзотерическом знании: собственно рисунок (графема), его значение, воздействие на психо-эмоциональную сферу; линия движения в пространстве; ритм и т.д. Соединение энергетики символа с энергетикой движения создаёт другое Пространство и другое Время, впадая в которое, человек чувствует себя удивительно: он как бы пребывает в нескольких мирах одновременно.

Руны и мандалы Руны и мандалы Х I Руны, как графические символы, и мандалы (санскр.) – мистический круг, колесо) представляют собой соединение простых геометрических фигур. В Йога-Данс они являются одним из очень мощных инструментов взаимодействия с пространством.

Цель спонтанного танца Цель спонтанного танца раскрепоститься, забыть о физическом теле, отпустить себя и возбудить энергетическую вибрацию, чтобы человек как бы вошел в поток... Каждый раз это похоже на чудо. И самим исполнителям ясно, что это не столько они танцевали, сколько через них, и… происходит нечто… Изменяется мир вокруг, изменяются их собственные представления о мире. Человек преображается и понимает, что он уже не тот прежний, каким был до танца. Каждый раз - это возвращение к самому себе, к своим истокам, о которых мы забываем в своей повседневности, это выход к ресурсным возможностям, часто скрывающимся в глубинах собственного Я.

Погружение в транс - один из способов осознанного выхода на информационные структуры подсознания, которые могут охватывать широкий диапазон уровней: от телесного до тонких непроявленных планов. Чем шире возможности сенсорного восприятия человека, тем выше его уровень осознанности при работе с подсознанием. В этом контексте подсознание можно рассматривать как переходный мостик к бессознательному, и в наших силах расширить этот мостик посредством определенных практик. Одной из них является Йога-Данс или Биоэнергопластика.

Этюды последовательность определенных символов – графических и пластических (в том числе: руны, хасты, мудры) позволяющие достигать базового трансового состояния, для дальнейшей проработки определенных энергетических центров. Некоторые из них сочетают в себе руническую практику с хастами. Они оказывают мощное воздействие, которое усиливается при работе с графическим символами и рунами. Некоторые из них сочетают в себе руническую практику с хастами. Они оказывают мощное воздействие, которое усиливается при работе с графическим символами и рунами.

Танец Шивы, который известен так же, как Учитель йоги Шива- Дакшнамурти

… и Владыка Танца (Шива-Натарадж), создавший Вселенную в своем знаменитом Космическом Танце на горе Кайласа.

Танец Шивы глубоко сакрален. Это процесс, в котором удивительным образом сочетается собственно двигательная подготовка и возможность творить свою жизнь в танце, и в этом смысле – танец – это собственно и есть сама жизнь. И как наша жизнь, она преподносит нам прозрения, инсайты, мистические переживания.

«Сила соприкосновения с тайной в том, что она несет в себе моральное начало.» В.В. Налимов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Курис Ирина Викторовна – К.п.н., Профессор Балтийской Педагогической Академии (Санкт- Петербург), руководитель отделения трансперсональной психологии и педагогики. Трансперсональный психотерапевт европейского регистра (ЕВРОТАС). Президент Северо-Западного регионального отделения трансперсонального сообщества.