Учет особенностей познавательной сферы одаренных детей в учебном процессе гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Advertisements

Блочно-зачетная система преподавания как способ развития словесно- логического мышления и творческих способностей учащихся. Тема педагогической концепции.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Учет особенностей познавательной сферы одаренных детей в учебном процессе гимназии

Особенности развития познавательной сферы интеллектуально одаренных детей Особенности развития познавательной сферы интеллектуально одаренных детей 1.Любопытство – любознательность – познавательная активность. 2. Сверхчувствительность к проблемам. 3.Познавательная самодеятельность. Стремление к постоянному углублению в проблему.

4 Высокий уровень развития логического мышления. 5. Склонность к открытым задачам. 6. Оригинальность мышления. 7. Гибкость мышления.

9.Легкость ассоциирования. Умение находить аналогии там, где традиционно они не усматриваются. 10. Способность к прогнозированию в нескольких смысловых аспектах: как способность мышления – представить способ решения проблемы до того, как она будет реально решена; как способность мышления – представить способ решения проблемы до того, как она будет реально решена; как интуиция; как интуиция; как возможность представить себе результат действия до его осуществления. как возможность представить себе результат действия до его осуществления.

11. Высокая концентрация внимания и склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям. 12. Отличная память. 13. Интересы и склонности имеют специфические особенности: устойчивость, широта интересов.

Как учить таких детей? Как учить таких детей?

Какой вариант изучения нового учебного материала вы используете? А) сами подробно объясняете новый материал, используя наглядные средства, компьютерную презентацию; А) сами подробно объясняете новый материал, используя наглядные средства, компьютерную презентацию; Б) представите проблемную ситуацию, отражающую новое знание, организуете исследовательскую работу в группах по ее решению и дальнейшему обсуждению; Б) представите проблемную ситуацию, отражающую новое знание, организуете исследовательскую работу в группах по ее решению и дальнейшему обсуждению; В) предоставите ученикам самостоятельно разобраться в новом материале. В) предоставите ученикам самостоятельно разобраться в новом материале.

Объясните 3-мя предложениями, почему вы предпочитаете тот или иной способ изучения нового материала. Объясните 3-мя предложениями, почему вы предпочитаете тот или иной способ изучения нового материала. Какой из трех вариантов обеспечивает интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирует самостоятельное, творческое мышление, умение работать с информацией? Какой из трех вариантов обеспечивает интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирует самостоятельное, творческое мышление, умение работать с информацией?

Способы познания - вот самое главное, чему мы должны учить наших учеников. Способы познания - вот самое главное, чему мы должны учить наших учеников. Какой из трех вариантов способствует овладению учащимися способами познания? Какой из трех вариантов способствует овладению учащимися способами познания?

1. Умения в познавательной деятельности: 1.1. Использование различных методов познания: наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование; 1.2. Определение структуры объекта познания, выделение функциональных связей между частями целого; 1.3. Выделение причинно-следственных связей;

1.4.Умения различать структурные элементы знаний: факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому; 1.5. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; 1.6. Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений.

2. Умения в информационно- коммуникативной деятельности: 2.1. Приведение примеров, аргументов, формулирование выводов; 2.2. Перевод информации из одной знаковой формы в другую (из таблицы, схемы, аудиовизуального ряда в текст).

3. Умения в рефлексивной деятельности: 3.1. Организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств); 3.2. Умение прогнозировать результат; 3.3. Поиск и устранение причин, описанных в заданиях трудностей, проблемных ситуаций; 3.4. Оценочные умения.

Общие учебные мыслительные умения школьников Общие учебные мыслительные умения школьников 1.Анализ и выделение главного 2.Сравнение 3.Обобщение и систематизация 4.Определение и объяснение понятий Начальная Основная 20/ 19 20/ 19 11/ 10 5/ 5 9/ 8 9/ 8

5.Конкретизация 6.Доказательство и опровержение 6.Доказательство и опровержение 7.Процедуры творческой деятельности Начальна я Основная Основная Основная 8 / 14 8 / 14 3 / 11 3 / 11 9 / 21 9 / 21

Виды деятельности, выявляемые на ЕГЭ по физике Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики Понимание смысла понятий и моделей Понимание смысла понятий и моделей Понимание смысла физических явлений Понимание смысла физических явлений Понимание смысла физических величин Понимание смысла физических величин Понимание смысла физических законов Понимание смысла физических законов Владение основами методологических знаний Владение основами методологических знаний Решение задач различного типа и уровня сложности Решение задач различного типа и уровня сложности

Какими умениями должен владеть педагог? Профессиональная компетентность учителя проявляется в основных функциях педагогической деятельности: формирующей, диагностической, прогностической, конструктивной, организаторской, коммуникативной, аналитической, исследовательской. Профессиональная компетентность учителя проявляется в основных функциях педагогической деятельности: формирующей, диагностической, прогностической, конструктивной, организаторской, коммуникативной, аналитической, исследовательской.

1.Формирующая функция 1.свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и использует их как основу в своей практической деятельности; 2.имеет прочные и разносторонние знания по предмету, по смежным предметам; 3.строит учебно-воспитательный процесс на методологической основе деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4.стимулирует самостоятельную творческую деятельность учащихся; 5.обеспечивает овладение учащимися глубокими и прочными знаниями, умениями, навыками и способами познавательной, информационно- коммуникативной и рефлексивной деятельности.

2. Диагностическая функция 1.владеет методами диагностики; 2.успешно использует их на практике; 3.может всесторонне охарактеризовать личность и коллектив

3.Прогностическая функция 1.характеризуется глубокими знаниями в области закономерностей формирования личности и коллектива; 2.знает «зону ближайшего развития « каждого ученика и на этой основе строит взаимодействие; 3.строит учебный процесс с учетом диагностических данных и перспектив развития учащихся

4.Конструктивная функция комплексно планирует свою деятельность на основе знаний теории управления, психологических и дидактических основ построения учебно- воспитательного процесса: 1.разрабатывает рабочие программы; 2. тематическое и поурочное планирование (на деятельностной основе); 3.создает систему диагностики, контроля и оценки знаний умений, навыков и способов учебно- познавательной деятельности учащихся.

5. Организаторская функция 1.проявляет глубокие знания в области теории и психологии организаторской деятельности; 2. на их основе организует учебно- познавательную деятельность учащихся.

6. Коммуникативная функция 6. Коммуникативная функция 1.организует учебно-воспитательный процесс на основе педагогики сотрудничества; 2.обладает высокой эмпатией и психолого-педагогическим тактом; 3.умеет создавать благоприятный морально-психологический климат в детском коллективе.

7.Аналитическая функция 1.постоянно осуществляет самоанализ и самооценку своей деятельности; 2.владеет поэлементным анализом и использует его при оценивании знаний, умений и способов деятельности учащихся 3.систематически на основе анализа вносит коррективы в учебно-воспитательный процесс.

8.Исследовательская функция 1.способен изобретать оригинальные способы решения педагогических задач; 2.стремится участвовать в исследовательской, опытно- экспериментальной работе.

В интегрированном виде уровень реализации функций педагогической деятельности выражается в профессиональной компетентности педагога и конечных показателях его педагогической деятельности: В интегрированном виде уровень реализации функций педагогической деятельности выражается в профессиональной компетентности педагога и конечных показателях его педагогической деятельности:

оптимальном уровне качества знаний учащихся; оптимальном уровне качества знаний учащихся; оптимальном уровне сформированности общих учебных умений и навыков, способов учебно- познавательной деятельности в соответствии с требованиями государственного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; оптимальном уровне сформированности общих учебных умений и навыков, способов учебно- познавательной деятельности в соответствии с требованиями государственного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; оптимальном уровне развития самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с уровнем обучаемости. оптимальном уровне развития самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с уровнем обучаемости.

Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !