Психологические аспекты выявления случаев насилия в отношении детей и подростков Боголюбова Ольга Николаевна к.пс.н., доцент, СПбГУ, координатор ресурсного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Насилие и пренебрежение по отношению к несовершеннолетним Проблема и ее социально-психологические аспекты Боголюбова Ольга Николаевна к.пс.н., доцент,
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
О положении детей в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Международные документы 1924 г.Женевскую декларацию прав ребенка г. – Лига Наций приняла Женевскую декларацию.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ СОШ1475 (дошкольное отделение) Самарина М.А.
Социально – педагогическое сопровождение замещающих семей.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Этапы психодиагностического процесса по Корманну Схема психодиагностического процесса по Каминскому Предварительное исследование. Постановка вопроса. Проведение.
МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области Социальный педагог Самсонова В.Ю.
Выявление признаков суицидального поведения у подростков. Механизм дальнейшего сопровождения. «Люди, не отказывайтесь от жизни, «Люди, не отказывайтесь.
Как предотвратить жестокое обращение с ребенком Типы жестокого обращения с детьми Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Наличие проблем буллинга в поселковой и сельской школах.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Создание системы безопасного проживания и воспитания детей-сирот в замещающих семьях 2010 год Руководитель : Гуляева Г.А., консультант отдела по работе.
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики АУ Чувашской Республики НПО «Профессиональный лицей 12 г. Чебоксары» Cтратегия деятельности.
Социально-психологическая профилактика девиантного и аддиктивного поведения среди детей и подростков в условиях образовательного комплекса.
Транксрипт:

Психологические аспекты выявления случаев насилия в отношении детей и подростков Боголюбова Ольга Николаевна к.пс.н., доцент, СПбГУ, координатор ресурсного центра, «Врачи детям»

Обоснование Насилие часто происходит в семье Происходит на протяжении длительного времени Становится семейным секретом Отсутствуют физические травмы Без достоверной информации невозможна адекватная защита ребенка

Поведенческие индикаторы безынициативность, боязливость нарушение сна агрессия в отношении со сверстниками и сиблингами агрессия в отношении взрослых неуважение и недоверие к взрослым утрата доверия к миру, неверие в искренность оказываемой поддержки низкая самооценка: ребенок чувствует себя нелюбимым, ненужным подавленность тревожность чрезмерная уступчивость, угодливость коммуникативная некомпетентность аффективно-тревожное восприятие одиночества суицидальные попытки

Специфические индикаторы Сообщение ребенка о насилии Сексуализированное поведение Несоответствие истории характеру травмы

Общая цель диагностики Наиболее общей целью диагностики в случае подозрения на насилие является выяснение того, что с ребенком случилось и как его или ее защитить от дальнейшего жестокого обращения.

Источники информации Информация от ребенка Информация от родителей Информация от специалистов Информация от сверстников и друзей Оценка поведения Дополнительная информация, собранная в ходе психологических исследований

Компоненты диагностики Сбор информации Опрос ребенка, фокусированный на травме Опрос родителей

Опрос ребенка Компоненты: Наблюдение Беседа Данные психодиагностики Общая схема: Налаживание контакта Объяснение цели беседы Воссоздание обстоятельств произошедшего Завершение

Общие правила Соответствие возрасту Безопасность Не давить и не пугать Без наводящих вопросов Отдельно от родителя Документация Конфиденциальность

Рекомендации Избегать вопросов, на которые можно дать односложный ответ Если ребенок говорит фрагментарно, недостаточно подробно, можно возвращаться к тому или иному эпизоду отдельно. При этом надо избегать концентрации на самых травматических моментах

Рекомендации Давать ребенку эмоционально отреагировать произошедшее Избегать специальных терминов, грамматически сложных вопросов Избегайте вопросов «почему?» Вместо местоимений использовать имена собственные и названия мест

Заключение Документация Конфиденциальность Межведомственная координация