Нравственность и духовность как приоритеты в воспитании личных качеств учащихся
Нравственность - совокупность норм, определяющих поведение человека.
Духовность - отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа.
ФГОС 1. Духовно-нравственное воспитание учащихся 1. Духовно-нравственное воспитание учащихся 2. Формирование и развитие компетентности и обновление компетентности 2. Формирование и развитие компетентности и обновление компетентности 3. Национальный воспитательный потенциал 3. Национальный воспитательный потенциал
Наша новая школа Школа формирования российской гражданственной идентичности. Школа формирования российской гражданственной идентичности. Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта. Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта. Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала. Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала. Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду. Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду.
Базовые национальные ценности: Патриотизм Патриотизм Социальная солидарность Социальная солидарность Гражданственность Гражданственность Семья Семья Здоровье Здоровье Труд и творчество Труд и творчество Наука Наука Традиционные религии Традиционные религии Искусство и литература Искусство и литература Природа Природа Человечество Человечество
Задачи духовно-нравственного развития и воспитания Формирование у обучающихся: Личностной культуры Личностной культуры Семейной культуры Семейной культуры Социальной культуры Социальной культуры
Примерные темы классных часов-диалогов: 1. Жизнь в нашем классе: за и против. 1. Жизнь в нашем классе: за и против. 2. Обладаешь ли ты искусством не терять друзей? 2. Обладаешь ли ты искусством не терять друзей? 3. Твой личный успех и успехи твоих одноклассников. Как ты к этому относишься? 3. Твой личный успех и успехи твоих одноклассников. Как ты к этому относишься? 4. Приятно ли другим с тобой общаться? 4. Приятно ли другим с тобой общаться? 5. Что значит следовать моде? 5. Что значит следовать моде? 6. Семейные традиции. Как их сохранить? 6. Семейные традиции. Как их сохранить? 7. Существует ли милосердие в наше время? 7. Существует ли милосердие в наше время? 8. Твоя будущая карьера. От чего она зависит? 8. Твоя будущая карьера. От чего она зависит? 9. Как научиться понимать людей, не похожих на тебя? 9. Как научиться понимать людей, не похожих на тебя? 10. Не забывается такое никогда…О первой любви. 11. Есть ли герои у нашего времени? 12. Успешный в школе – успешный в жизни?
…Воспитание – основа всего образовательного процесса в школе, оно неразрывно связано с обучением, так как обучая детей, мы их воспитываем, а воспитывая – обучаем.