«Что нужно знать о выборе профессии» Автор: Елецкая Э.А.
Термин "профессия" происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять
Под профессией в большинстве случаев понимают необходимую для общества и ограниченную область приложения физических и духовных сил человека, дающих ему возможность полноценного существования и развития.
Хочу Могу Надо
Позиция старших членов семьи относительно будущего выбора. Позиция товарищей, друзей и подруг. Позиция учителей, школьных работников. Личные профессиональные планы. Личные способности. Уровень притязаний личности на общественное признание. Информированность о мире профессий. Склонности, то есть интересы, подкрепленные определенными способностями.
Психологические требования профессий к человеку: -стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; -доброжелательность, отзывчивость; -выдержка, умение сдерживать эмоции; -способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними; - организаторские способности.
Психологические требования профессий к человеку. -точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; -хорошая координация движений; -развитое техническое мышление и воображение; -умение переключать и концентрировать внимание; -наблюдательность.
Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др. Психологические требования профессий к человеку: -хорошая оперативная и механическая память; -способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; -хорошая переключаемость и распределение внимания; -точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; -усидчивость, терпение.
Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник, ювелир, архитектор и др. Психологические требования профессий к человеку: -художественные способности; -развитые эстетические чувства; -развитое зрительное восприятие; -наблюдательность, зрительная память; -наглядно-образное мышление; -творческое и воссоздающее мышление; -знание законов эмоционального воздействия на людей; -аналитическое, нестандартное мышление.
«ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА» Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др. Психологические требования профессий к человеку. -развитые восприятие и воображение; -наглядно-образное мышление; -наблюдательность; -способность предвидеть и оценить изменчивые природные факторы; -терпение, настойчивость, готовность к работе вне больших коллективов, в сложных климатических условиях.
Зарождение и формирование проф.намерений Проф. обучение и воспитание. Вхождение в проф. среду и выполнение проф. обязанностей. Реализация проф. устремлений и возможности личности.
Индивидуальные способности Конъюнктура рынка труда информированность Мнение окружающих
Сиюмину тные увлечени я За компанию со сверстник ами. Категорич ное мнение родителей Неизменно сть избранной профессии На человека, олицетворя ющего профессию Незнание или недооценк а своих особеннос тей
1. Познай себя и свои возможности (интересы, склонности, способности, инд. особенности…) 2.Составь список подходящих профессий и основные требования к ним. 3.Уясни конъюнктуру рынка труда, на сколько и где востребованы данные профессии. 4.Используй различные источники информации о профессии. 5.Сделай осознанный выбор и обсуди его с дома. 6.Определись с уч. заведением, где ты сможешь получить избранную профессию.
1. Специалисты в области информационных технологий. 2. Логистики, то есть те, кто может найти кратчайший путь от производителя до потребителя. 3. Специалисты в области рекламы, маркетинга и РR. 4.Ученые: физики,математики, химики, биологи и т.д. 5. Профессии железнодорожников. («Аргументы и факты» 2009 г.)