Основы Арт-терапии. Арт-терапия – древнейшая, естественная и творческая форма изучения внутренних сил человека, самораскрытия, снятия накопленного эмоционального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как развивать творческие способности у ребенка Подготовила воспитатель ДОУ 1 г. Липецка Саетова О.А.
Advertisements

Арт – технологии в образовательном процессе. «Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать». Н.Е.Ильин.
Общеобразовательная программа «Начальная школа XXI века» 5 уроков творчества Учитель: Базаркина Наталья Александровна МОУ «Средняя общеобразовательная.
Коршун Оксана Михайловна учитель музыки МОУ СОШ 1 I квалификационной категории.
Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
Титова Ольга Борисовна Арт-терапия или терапия искусством «Душа не может думать, не рисуя» Аристотель Аристотель.
Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет художественно-эстетического направления «КАРАКУЛИ» Программа дополнительного образования для детей.
Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
ИЗОТЕРАПИЯ Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием Изобразительное творчество позволяет клиенту ощутить и понять.
«Методические рекомендации приемов комментирующей речи и комментированного рисования на занятиях с детьми для воспитателей и родителей»
Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Методический центр «УСПЕХ» Екатеринбург этап: Мотивация детей на новое поэтического произведение. -«Давайте порадуем родителей новой инсценировкой!»
Школа паллиативной помощи Грибовская Т.А. педагог Могилев, 2017 Виды арт-терапевтической работы.
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Меню «Школа общения» преподаватель : Рупасова Татьяна Витальевна.
является одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. Этот метод позволяет решать.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики посредством использования новых информационных технологий.
МКДОУ Д/с 12 «Родничок» г. Катайск АРТ-ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Составила Чащина Ирина Анатольевна воспитатель по ИЗО.
Транксрипт:

Основы Арт-терапии

Арт-терапия – древнейшая, естественная и творческая форма изучения внутренних сил человека, самораскрытия, снятия накопленного эмоционального напряжения. Арт-терапия дает возможность: Творческого самовыражения Возможность больше узнают о себе и о других людях Осознать позитивные стороны своей личности Исследовать и выразить подавляемые чувства и переживания Понять скрытый смысл решения сложных ситуаций Получить положительный эмоциональный настрой

Как правило, арт-терапия – сфера деятельности психолога или психотерапевта. Но некоторые арт-терапевтические техники доступны любому, кто пожелает помочь себе или другим.

Использование ритуалов Ритуал имеет сакральный смысл, дает эмоциональный настрой на работу и дарит участникам магическое ощущение подлинности происходящего. В арт-терапевтических занятиях часто используются ритуалы, традиции, придуманные именно в данной группе. Например, начало каждой встречи отмечается звуками музыки, или зажиганием свечи.

Изотерапия Первая встреча, как правило, посвящена знакомству и самопрезентации. Участникам предлагается изобразить свое имя на бумаге любым желаемым способом, а затем рассказать о себе и своем рисунке.

Очень интересный метод арт-терапии – спонтанное рисование под музыку. Участникам предлагается рисовать все, что приходит им в голову, пока звучит музыка. Ассоциации, рожденные музыкой и выраженные на бумаге можно предложить обсудить, если у участников возникает такое желание. Музыка должна быть яркой, эмоционально богатой, негромкой, с ритмом не более ударов в минуту.

Для формирования позитивного образа будущего используется упражнение «Я хочу…». Участникам предлагается нарисовать свою мечту, или себя в будущем. Обязательно надо оговорить, что рисовать стоит только хорошие, позитивные ожидания.

По окончании цикла занятий предложите участникам создать «Прекрасный сад»: все изображают себя в виде какого-либо, реального или выдуманного, растения. А затем рисунки вырезаются по контуру и приклеиваются на большой лист ватмана, формируя красивый сад.

Сказкотерапия Кроме рисования можно предложить участникам выразить себя в литературном творчестве. Например, все участники выбирают себе какую-либо игрушку из коробки и сочиняет о ней сказку. Получившиеся сказки записываются и к ним рисуются иллюстрации.

Драматерапия А еще сказки и рассказы можно не только сочинять, но и разыгрывать по ролям. Предложите участникам разыграть некую сценку, сказку, короткий рассказ. Занятие пройдет особенно интересно и эффективно, если заранее продумать костюмы или нарисовать маски для всех персонажей.

Работа с природным материалом В качестве альтернативы рисованию можно использовать лепку и работу с природным материалом. Кроме возможности самовыражения, лепка прекрасно снимает нервное напряжение и помогает справляться со стрессом, а работа с природными материалами развивает воображение.

Коллаж Предложите участникам проявить свое творчество в технике коллажа. Для работы понадобятся старые журналы, картинки, открытки и т.п.

Проявите фантазию… Предложенные формы работы – не догма, а только пример использования техник арт-терапии. Вы можете использовать любые другие формы творческого самовыражения, те, что подходят именно Вам. Пробуйте, творите, фантазируйте!

Благодарим за внимание! Отдел психологической поддержки чтения МАУК «Муниципальная информационно-библиотечная система» г. Кемерово Тетенов С. А., психолог Булгакова В. В., заведующая отделом психологической поддержки чтения