Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение на уроках русского языка и литературы игровых форм обучения для активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся Разработан.
Advertisements

Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Развитие творческого мышления. Что такое творчество? Творчество – деятельность,порождающая нечто качественно новое,никогда раньше не бывшее.
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 11 «Радуга» города Георгиевска.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Сковородникова Н.С., учитель первой категории, МОУ «СОШ 29 г.Орска» Орск 2010 год.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Концепция проекта МПИ (Математик. Психология. Интеллект)
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Уровни освоения инноваций в педагогической деятельности.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Транксрипт:

Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.

Стратегия качества воспитания предполагает реализацию идеи развития интеллектуального ресурса нации как величайшей духовной ценности. Творческий потенциал – это фактор позитивного стимулирования индивидуально-личностного роста; интеллектуальный ресурс как главная движущая сила поступательного развития человеческого общества.

Высшей формой творческого потенциала личности является креативность как универсальная способность к продуктивной деятельности. Если творчество – это стиль (качественная характеристика деятельности), то креативность – это совокупность индивидуальных психологических характеристик творческой личности.

Сущностная структура креативности Креативный процесс Креативный продукт Креативная личность Креативная среда

Структура креативности (по Н.Ф.Вишняковой) Креативность как личностная категория, связанная с саморазвитием и самоактуализацией; Креативность как созидательный процесс; Креативность как результат деятельности, связанный с созданием нового.

Основные показатели сформированности творческих способностей воспитанников Определенный уровень знаний и умений, их качество и степень их обобщенности; Степень развития психических механизмов, лежащих в основе развития творческих способностей учащихся: внимания, памяти, воображения (эти качества являются основой продуктивного мышления), Уровень развития мышления, который определяется главным образом степенью способностей умственных действий и операций, которые он способен производить в процессе учебно-познавательной деятельности; Владение приемами поисковой и творческой деятельности.

Мониторинг креативного потенциала личности может включать следующие качественные показатели: Познавательную учебную деятельность. Она должна строиться с учетом возможности проявиться в различных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта и основание для трансформации этих знаний и опыта в другие сферы деятельности.

Ориентация на интеллектуальную инициативу. Она предполагает проявление самостоятельности при решении различных учебных и исследовательских задач, стремление найти оригинальный, альтернативный путь решения, рассмотреть проблему на более глубоком уровне или с другой стороны.

Самостоятельность учебной деятельности. Предполагает развитие способности к самостоятельному поиску знаний, исследованию проблем. Созданию разнообразных объектов. В чем кроется залог развития творческих возможностей личности.

Активность трансформационных возможностей предметно- пространственной среды. Предполагает преобразование, которое способствует реализации творческих проявлений ребенка.

Сочетание индивидуальной учебной и исследовательской деятельности с ее коллективными формами. Предполагает как индивидуальное обучение, так и коллективную творческую деятельность.

Проявление творческого поиска представляет собой совокупность признаков: Реконструктивное творчество; Комбинаторное творчество; Творчество через аналогию. Задача педагога – фиксировать подобные проявления ребенка на предмет: Понимания и структурирования исходной информации; Постановки задачи, поиск исходной информации; Прогнозирование решений, разработка гипотез.