Учимся решать проблемы. Учимся решать проблемы. Беглова Татьяна Владимировна, психолог АНО ЦПСО «ТОЧКА ПСИ» Программа развития проектного мышления у младших подростков
Битянова М.Р., Беглова Т.В.
Проблемные ситуации и подходы к их решению. Название проблемыФормулировка для детейПсихологическая суть проблемы Проблемы, похожие на мозаику Проблема, похожая на мозаику, состоит из нескольких отдельных частей. Проблема в целом решается, когда решается каждая ее составная часть. Это проблемы, которые могут быть разбиты на более или менее независимые смысловые части. Дети должны научиться выделять их и находить пути решения каждой. Проблемы, похожие на многослойное желе. Многослойные проблемы состоят из последовательно решаемых задач. Такие проблемы решаются, если совершаются все действия и в правильном порядке. Это проблемы, которые решаются путем составления алгоритма. Важно, чтобы дети умели различать действия существенные и несущественные. Проблемы, похожие на снежинку. Проблема, похожая на снежинку, имеет много вариантов решения. Необходимо исследовать все возможные варианты и выбрать наилучший Это проблемы которые могут решаться самыми различными путями. Есть решения удачные и неудачные.
Название проблемыФормулировка для детейПсихологическая суть проблемы Проблемы, похожие на Олимпийские кольца. По сути дела, речь идет о настоящей кооперации, сотрудничестве. Проблемы, похожие на притчу о слоне. Такие проблемы возникают из-за того, что люди по-разному понимают значение слов или поступков. Для тог, чтобы решить такую проблему, необходимо понять, что имеет в виду каждый собеседник и прийти к взаимопониманию Необходимо выработать общую точку зрения на предмет спора. Это очень распространенная проблема, лежащая в основе множества конфликтов и недоразумений.
Проблемы, похожие на олимпийский кольца Такие проблемы возникают из-за того, что люди не помогают друг другу, работают только на свой результат. Каждый должен сам добиться успеха в своем деле и помочь это сделать всем остальным участникам.