РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и могущество: оно доставляет человеку такое душевное наслаждение, с которым ничто не может сравниться. Каждый образованный человек чувствует это и всегда скажет, что без образования жизнь его была бы очень скучна и жалка. Чернышевский Н. Г. Чернышевский Н. Г.
ОСНОВА УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ АДАПТИВНОСТЬ АДАПТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАННОСТЬ ОБРАЗОВАННОСТЬ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ
= УСПЕХ ОБРАЗОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ СПОСОБНА АДАПТИРОВАТЬСЯКОНКУРИРОВАТЬ
Образование есть процесс взаимодействия всех его участников: учителей, учащихся, родителей. Появление в образовательном учреждении активного и квалифицированного Управляющего совета - это новые грани соприкосновения участников ОП. Родители формируют социальный заказ, осуществляют контроль образовательной деятельности, принимают участие в решении финансовых вопросов, организации системы дополнительного образования, воспитания. Образование есть процесс взаимодействия всех его участников: учителей, учащихся, родителей. Появление в образовательном учреждении активного и квалифицированного Управляющего совета - это новые грани соприкосновения участников ОП. Родители формируют социальный заказ, осуществляют контроль образовательной деятельности, принимают участие в решении финансовых вопросов, организации системы дополнительного образования, воспитания. Данное сотрудничество способствует конкурентоспособности и его инвестопривлекательности. Данное сотрудничество способствует конкурентоспособности и его инвестопривлекательности. Катализатор успешной работы образовательного учреждения и связующее звено всех участников ОП – УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Катализатор успешной работы образовательного учреждения и связующее звено всех участников ОП – УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
Средство сотрудничества – УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Сотрудничество УченикУчительРодитель
СТРУКТУРА УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Учебно- производственная комиссия Финансово- хозяйственная комиссия Социально-правовая комиссия Представитель учредителя Родители Родители Родители Ученик Педагог Педагог Кооптированный член Ученик Представитель инвестора
КРИТЕРИИ ВКЛЮЧЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ НОРМАТИВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ
НОРМАТИВНЫЕ КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛИИНДИКАТОРЫМЕТОДИКИ Реализация в ОУ (МО) локальных актов, регламентирующих деятельность органов ГОУ. деятельность органов ГОУ. Динамика введения в жизнедеятельность ОУ (МО) нормативных документов, регламентирующих деятельность органов ГОУ. Анализ статистических данных
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛИИНДИКАТОРЫМЕТОДИКИ 1. Внедрение в практику работы ОУ (МО) новых форм участия субъектов ОП и общественности. 1. Внедрение в практику работы ОУ (МО) новых форм участия субъектов ОП и общественности. 2. Комфортность образовательной среды ОУ. 2. Комфортность образовательной среды ОУ. 3. Обученность субъектов ОП основам ГОУ. 3. Обученность субъектов ОП основам ГОУ. 1. Динамика создания УС в ОУ (наличие юридической основы, реестра). 1. Динамика создания УС в ОУ (наличие юридической основы, реестра). 2. Психологический климат в ОУ. 2. Психологический климат в ОУ. 3. Динамика повышения компетентности субъектов ОП основам ГОУ. 3. Динамика повышения компетентности субъектов ОП основам ГОУ. 1. Анализ статистических данных. 1. Анализ статистических данных. 2. «Экспресс-методика» О.С. Михалюк и А.Ю.Шалыго. 2. «Экспресс-методика» О.С. Михалюк и А.Ю.Шалыго. 3. Социологический опрос. 3. Социологический опрос.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛИИНДИКАТОРЫМЕТОДИКИ 1. Сформированность информационного пространства ОУ (МО). 1. Сформированность информационного пространства ОУ (МО). 1. Частота обновления информационной страницы школьного (районного) сайта, посвященного ГОУ. 1. Частота обновления информационной страницы школьного (районного) сайта, посвященного ГОУ. 2. Наличие средств взаимодействия с субъектами ОП и социокультурной среды на сайте ОУ и МО по проблеме. 3. Информированность общественности района по проблеме ОЭР. 1. Социологический опрос 1. Социологический опрос 2. Анализ статистических данных. 2. Анализ статистических данных.
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛИИНДИКАТОРЫМЕТОДИКИ 1. Включенность в жизнедеятельность и управление ОУ субъектов ОП и общественности. 1. Включенность в жизнедеятельность и управление ОУ субъектов ОП и общественности. 2. Расширение социального партнерства. 2. Расширение социального партнерства. 3. Социализированность обучающихся. 3. Социализированность обучающихся. 4. Социальная активность субъектов ОП и общественности. 4. Социальная активность субъектов ОП и общественности. 1. Динамика включенности в жизнедеятельность и управление ОУ. 1. Динамика включенности в жизнедеятельность и управление ОУ. 2. Увеличение числа социальных партнеров ОУ. 2. Увеличение числа социальных партнеров ОУ. 3. Динамика сформированности базовых социальных компетентностей обучающихся. 3. Динамика сформированности базовых социальных компетентностей обучающихся. 4. Динамика участия в социальных акциях и волонтерском движении обучающихся, родителей, педагогов, общественности. 4. Динамика участия в социальных акциях и волонтерском движении обучающихся, родителей, педагогов, общественности. 5. Динамика удовлетворенности. 5. Динамика удовлетворенности. 6. Динамика социокультурных инициатив (реализованных инициатив) членов УС ОУ. 6. Динамика социокультурных инициатив (реализованных инициатив) членов УС ОУ. 1. Социологический опрос, наблюдение, экспертная оценка. 1. Социологический опрос, наблюдение, экспертная оценка. 2. Наблюдение, анализ статистических данных. 2. Наблюдение, анализ статистических данных. 3. Мониторинг сформированности базовых социальных компетентностей, наблюдение, анализ статистических данных. 3. Мониторинг сформированности базовых социальных компетентностей, наблюдение, анализ статистических данных. 4. Методики изучения удовлетворенности организации жизнедеятельности в ОУ (Е.Н. Степанова, А.А.Андреева). 4. Методики изучения удовлетворенности организации жизнедеятельности в ОУ (Е.Н. Степанова, А.А.Андреева). 5. Методика выявления уровня развития ученического самоуправления (М.И.Рожков, Л.В.Байбородова). 5. Методика выявления уровня развития ученического самоуправления (М.И.Рожков, Л.В.Байбородова).
Цель Цельобразовательной политики политики в современной России Создание условий для обеспечения качества образования на всех ступенях образования, соответствующего «вызовам времени»