Психология познания. Общая характеристика познавательной сферы человека Семестр3. Тема8. Лекция10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 8, Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека.
Advertisements

Тема 8, Тема 9 Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека Феноменология познавательных процессов.
Семестр 1. Тема 2. Лекция 6-7. Становление категориального строя психологии.
Тема 8, Тема 9 Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека Феноменология познавательных процессов.
Психология познания Тема 10. Средства познания Семестр4. Тема10. Лекция1.
Психология познания Тема 10. Средства познания Семестр4. Тема10. Лекция1-4.
Психология познания Тема 10. Средства познания Семестр2. Тема10. Лекции16-18.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу. Арабское изречение.
Введение в психологию Проблемы, изучаемые психологией; предмет и объект психологии; основные этапы развития психологии; специфика психических явлений;
Подготовил Голобородько Евгений.
Моделирование как метод познания. Модель -упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
Тема лекции. 1. Речемыслительный уровень как один из элементов модели психических познавательных процессов ( по Б. Ф. Ломову ). 2. Речь как специфический.
1 Методологические основания организации самостоятельной работы.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Вспомним… Какую область философии начали изучать? Какую область философии начали изучать? В чём её основные проблемы? В чём её основные проблемы? Виды.
Итоговое повторение главы 4 «сознание и познание» Д/з: повторить § 21 – 27, выучить определения в тетради
Проблема определения и классификации психических явлений.
Транксрипт:

Психология познания. Общая характеристика познавательной сферы человека Семестр3. Тема8. Лекция10.

Определение познания Парадокс Толмена Парадокс Толмена Парадокс Хомского Парадокс Хомского Парадокс Бернштейна Парадокс Бернштейна

Определение познания Системная организация познания. Проблема гомункулуса. Специфические познавательные процессы, их уровни: чувственный (ощущение, восприятие) и рациональный (мышление). Неспецифические («сквозные») познавательные процессы: внимание, память, воображение. Единство познавательной и мотивационной сфер (интеллекта и аффекта).

Знания (процесс переработки информации) как предмет психологии Когнитивная психология: предшественники и краткая история. Когнитивная революция. Научная строгость и практические приложения. Информация – количественная мера уничтожения неопределенности.

Сфера когнитивной психологии

Когнитивная психология: принципы и основные понятия Компьютерная метафора Компьютерная метафора Этапы переработки информации Этапы переработки информации Кодирование Кодирование Эксперимент и моделирование. Эксперимент и моделирование.

Этапы переработки информации Вопрос – восприятие, кодирование информации, воспроизведение информации из памяти, формирование понятий, суждение и формирование высказывания – восприятие, кодирование информации, воспроизведение информации из памяти, формирование понятий, суждение и формирование высказывания –Ответ

Когнитивные схемы Когнитивные схемы – формат, план – не предполагают резкого разграничения между формой и содержанием. Виды схем: Перцептивный цикл, Фрейм, Скрипт, Прототип

Когнитивные схемы: перцептивный цикл

Модель Аткинсона и Шифрина (1967)

Общая характеристика процессов познания. Опора на физические признаки объекта / на его семантические признаки (Типы лекторов, Реклама)

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Образ мира – объединение пространственных и непространственных свойств предметов и явлений Единство аффекта и интеллекта

Типы знаний: декларативное (что это такое?) – включает возможность выражения каким-то способом процедурное (как сделать ? ) – скрытое знание, проявляется в действиях

Общая характеристика процессов познания. Стратегии описания познания: - «снизу-вверх», - «сверху вниз» - «взаимодействие субъекта и объекта»

Модели познания Уровни переработки – блочные модели Уровни переработки – блочные модели Коннекционизм – сетевые модели Коннекционизм – сетевые модели Модульные конструкции – множество локальных блоков Модульные конструкции – множество локальных блоков

Общая характеристика процессов познания. а) Активный характер человеческого поведения и деятельности. В том числе познания; б) Культурная обусловленность психических процессов; в) Получение и переработка информации; г) Эксперимент и моделирование.