P300 КАК ИНДИКАТОР ВНИМАНИЯ Л.Б.Окнина, Н.Л. Нечаева, Е.В. Кутакова, Е.В.Ениколопова, М.В.Коротаева, П.Е.Волынский Институт Высшей Нервной Деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПОНЕНТ Р300 АКУСТИЧЕСКОГО ВЫЗВАННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРИ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОМ БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ИНСТИТУТ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ.
Advertisements

Изучение вызванных потенциалов при близорукости. Галина Моисеенко Южный Федеральный Университет, Ростов - на- Дону, 2011 г.
СВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА И СЛУХОВЫХ ВЫЗВАННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ Безсонова В. Е. Научно - учебная группа когнитивной психофизиологии НИУ ВШЭ.
Различия ВП у человека при предъявлении изображений незнакомых лиц и строений. Верхлютов В.М. Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН,
Фазосвязанные и фазонезависимые компоненты вызванных ответов ЭЭГ при предъявлении слов категорий «живое» и «неживое» В.М. Верхлютов, И.В. Марьина, В.Б.
Р300 ПРИ РАЗНЫХ ФОРМАХ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ – АПАЛЛИЧЕСКОМ СИНДРОМЕ И МУТИЗМЕ Л.Б.ОКНИНА, Е.В.ШАРОВА, Н.А.МАТЮШИНА, О.С.ЗАЙЦЕВ, Е.Л.МАШЕРОВ ИНСТИТУТ.
Влияние зрительного опыта на формирование акустически направляемого оборонительного поведения Е.В.Корнеева, А.А.Тиунова, Л.И.Александров Институт высшей.
ПРОГРАММА Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса Автор: О.А. Оксимец.
Вызванные потенциалы (ВП) головного мозга человека.
Верхлютов В.М., Ушаков В.Л., Соколов П.А. ИВНД и НФ РАН, НИЦ «Курчатовский Институт» Москва, 2015 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КРУПНОМАСШТАБНЫХ.
Может ли компьютерное тестирование полностью заменить традиционный экзамен? © ПЕЧИКИНА И.В., 2007.
1 РАЗРАБОТКА, ОЦЕНКА И ОПТИМИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ Touchpoll AD-Test.
Звуковые волны и их влияние на живые организмы Шевченко Анастасия 8 «в» класс.
ВИБРАЦИОННАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ У БОЛЬНЫХ ТИКАМИ Джинчарадзе Н.Г., ординатор 1 года обучения Кафедра неврологии детского возраста РМАПО Москва, 2007 г.
Система компьютерной ЭЭГ. Научно-производственное предприятие «DX-Системы»
Зависимость выбора уровня сложности задачи от способности концентрации внимания Гусева Диана, 3 курс «Психология»
5 ноября 2012 г.5 ноября 2012 г.5 ноября 2012 г.5 ноября 2012 г. Лекция 6. Сравнение двух выборок 6-1. Гипотеза о равенстве средних. Парные выборки 6-2.Доверительный.
ИЗМЕНЕНИЯ НИЗКОЧАСТОТНЫХ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ КОЛЕБАНИЙ КОРКОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ АЛЬФА-ДИАПАЗОНА В ПАУЗАХ МЕЖДУ ЗНАЧИМЫМИ ЗРИТЕЛЬНЫМИ СТИМУЛАМИ Э.А.Костандов,
Курсовая работа «Восприятия веб-сайтов разработчиками и конечными пользователями: сходства и различия» Выполнил: Студент 4 курса д/о Зверев И. С. Научный.
Электроэнцефалография Тема 4. История ЭЭГ Ханс Бергер Электроэнцефалография - метод прямого отображения функциональной активности центральной нервной.
Транксрипт:

P300 КАК ИНДИКАТОР ВНИМАНИЯ Л.Б.Окнина, Н.Л. Нечаева, Е.В. Кутакова, Е.В.Ениколопова, М.В.Коротаева, П.Е.Волынский Институт Высшей Нервной Деятельности и Нейрофизиологии РАН МГУ, Факультет психологии Институт Нейрохирургии им. Н.Н.Бурденко, Москва, Россия КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ Р300 - КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ Р300 - большая позитивная волна с пиковой латентностью около 300 мс от подачи стимула в составе акустического вызванного потенциала (АВП). ВВЕДЕНИЕ Рис.1. Регистрация компонента Р300 АВП. Рис.3. ВП при 19-канальной регистрации. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ проследить зависимость показателей произвольного внимания здорового человека от сложности выполняемого задания ГРУППА НАБЛЮДЕНИЙ С тандартный тон 80% 800 Гц 76 дБ 80 мс С тандартный тон 80% 800 Гц 76 дБ 80 мс Н изкий тон 10% 600 Гц 76 дБ 80 мс Н изкий тон 10% 600 Гц 76 дБ 80 мс К ороткий тон 10% 800 Гц 76 дБ 40 мс К ороткий тон 10% 800 Гц 76 дБ 40 мсСНКСССК ТРЕХСТИМУЛЬНАЯ МЕТОДИКА НЕОБЫЧНОСТИ полисомнограф Sagura2000 (Германия) 18 отведений, в/г ЭОГ коррекция артефактов >50 мВ частота опроса 200 Гц фильтрация 1-30 Гц частота пропускания Г МЕТОДИКА easyP300р – пассивное прослушивание звуков (мономодальная стимуляция) easyP300a – прослушивание звуков с инструкцией считать целевые стимулы Р300р – прослушивание звуков, с инструкцией считать зрительные стимулы (бимодальная стимуляция) Р300а – прослушивание звуков с инструкцией считать целевые стимулы (при наличии зрительных стимулов) ПРОГРАММЫ ОБРАБОТКИ: ПРОГРАММЫ ОБРАБОТКИ: EEGLAB (MATLAB 6.x), STATISTIKA (t – критерий Стьюдента) Р300р Р300a РЕЗУЛЬТАТЫ 12 здоровых испытуемых (20±3 года) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ Рис.2. Компонент Р300 в отведении Cz. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ : ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ : оценивали параметры регуляторных функций (скоростные характеристики, продуктивность деятельности, способность удерживать программу, способность к переключению, контроль и регуляция деятельности) при помощи психологического тестирования, включающего в т.ч. WCST (Висконсинский тест сортировки карточек), Color-Word Stroop Test (словесно-цветовой тест Струпа). При акцентировании внимания на целевой стимул, вне зависимости от сложности выполняемого задания, отличия в латентности и амплитуде Р300 АВП отсутствуют, что свидетельствует о направленности всех ресурсов внимания на решение главной задачи. При пассивном прослушивании, т.е. отсутствии концентрации внимания, введение параллельной зрительной задачи значимо снижало амплитуду Р300 (t=-2.31, df=10, p=0.044), и увеличивало латентность (t=2.39, df=10, p=0.037), что отражает распределение и/или переключение внимания между задачами. easy P300peasy P300a Различия Р300 при пассивном прослушивании и счете более выражены при бимодальной стимуляции (по сравнению с мономодальной). Индивидуальные внутригрупповые различия амплитуды и латентности Р300 с высокой степенью достоверности (p0.05 A: p>0.05 L: p