ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Дашин Е.В.
Сферы применения компетентностного подхода Образование. Психология. Менеджмент. Бухгалтерский учет. Финансовый менеджмент.
Интеллектуальный капитал Человеческий капитал. Социальный капитал. Организационный капитал.
«компетентность» и «компетенция» Компетентность – означает возможность что- сделать в определенной области. Компетенция –это показатель поведения связанный с качеством выполнения конкретной работы
Составляющие компетенции Мотивы – образцы основных потребностей. Свойства - основные склонности к определенному поведению или способу реагирования. Я- концепции – установки или ценности человека. Объем знаний – знание фактов или процедур Когнитивные и поведенческие навыки
Типы компетентности Общая и специфическая. Пороговая и рабочая. Дифференцирующая.
Компетенции Характеристики компетенций ВЗАИМООТНОШЕНИЯ умение устанавливать и поддерживать отношения с людьми Способность разговаривать с людьми различного уровня; создание хороших рабочих отношений; способность смотреть на ситуацию с точки зрения других людей; использование, развитие идей других людей; РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ способность сравнивать альтернативные варианты и предлагать практические решения Открыт к новым предложениям; анализирует реальные потребности клиентов; добирается до сути проблемы; продумывает проблему и переводит ее решение в практические действия; генерирует практические идеи для решения проблемы; оценивает решения. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ способность отстаивать собственное мнение Стоит на своей позиции; выдерживает спор; задает вопросы и выдвигает пробные варианты; показывает упорство; активно участвует в происходящем; может быстро дать оценку; в различных ситуациях действует по собственной инициативе Таблица 1 Пример модели компетенций
Эмоциональный интеллект - набор когнитивных способностей, компетенций и навыков (интеллектуальное использование эмоций) Способность активно слушать Понимать невербальную коммуникацию Адаптироваться к широкому спектру эмоций Манфред К. де Ври
Эмоциональный интеллект Самосознание. Самоконтроль. Эмпатия (способность «вживания» в другого). Навыки отношений. Д.Гоулмен
Бизнес- стратегия определяется: 1.Рынком, на котором функционирует организация. 2.Альтернативой использования инвестиций. 3.Функциональными стратегиями. 4.Стратегическими активами и компетенциями 5.Распределением ресурсов внутри фирмы и эффектом синергии от структурных звеньев