ЗАДАЧА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Комплексной задачей учебной программы является развитие ребёнка в индивидуальность, обладающую необходимыми компетенциями. Под компетенцией понимается способность, навык, умение мыслить, чувствовать и поступать так, как принято в культурном сообществе, к которому ребёнок принадлежит. Комплексной задачей учебной программы является развитие ребёнка в индивидуальность, обладающую необходимыми компетенциями. Под компетенцией понимается способность, навык, умение мыслить, чувствовать и поступать так, как принято в культурном сообществе, к которому ребёнок принадлежит.
Учебный план В учебном плане развитие компетенции помещается в рамки широкого спектра отношений. Сюда относятся отношения с педагогом. Педагогический контекст позволяет ребёнку познакомиться с нормами и ценностями. Ребёнок учится размышлять и педагоги играют при этом важную роль. В учебном плане развитие компетенции помещается в рамки широкого спектра отношений. Сюда относятся отношения с педагогом. Педагогический контекст позволяет ребёнку познакомиться с нормами и ценностями. Ребёнок учится размышлять и педагоги играют при этом важную роль.
Учебная программа В учебной программе мы различаем следующие области компетенции: В учебной программе мы различаем следующие области компетенции: Когнитивную Когнитивную Социально-эмоциональную Социально-эмоциональную Творческую Творческую Сенсорную Сенсорную Моторную Моторную
Социально-эмоциональная компетенция Компетенция описывается, как «способность адекватно обходиться с собой, с другими и с окружающим миром» Компетенция описывается, как «способность адекватно обходиться с собой, с другими и с окружающим миром» К этой дефиниции добавляется следующее: « Обхождение не обязательно во всех случаях должно проявляться в видимом поведении, оно также может касаться определённых представлений и позиций» К этой дефиниции добавляется следующее: « Обхождение не обязательно во всех случаях должно проявляться в видимом поведении, оно также может касаться определённых представлений и позиций»
Развитие социально- эмоциональной компетенции. Психологическая перспектива. Мы связываем социально-эмоциональное Мы связываем социально-эмоциональное развитие с двумя сторонами личности: - со стороной, ориентированной на» я» - со стороной, ориентированной на «другого» и «другое» Исходя из этой перспективы выделим два мотива человеческого поведения: «С» является побудительной причиной для развития самого себя, своих возможностей и качеств. Мотив»Д» является стимулом для хорошего взаимопонимания с другими и правильного восприятия другого. Оба мотива должны развиваться пропорционально, если мы хотим достичь эффекта гармоничного социально-эмоционального развития.
Три плана поведения Которые оформляются на основе указанных мотивов : - когнитивный план: он касается понимания, получения глубокого представления о себе, о других и об отношениях между собой и другими; - поведенческий план: он касается умения на практике обходиться с самим собой и с другими; - план переживаний и позиций: он касается того, как человек ценит себя и других и как это находит своё отражение в моментальности и в выбираемой позиции. Важное значение приобретают нормы и ценности. Которые оформляются на основе указанных мотивов : - когнитивный план: он касается понимания, получения глубокого представления о себе, о других и об отношениях между собой и другими; - поведенческий план: он касается умения на практике обходиться с самим собой и с другими; - план переживаний и позиций: он касается того, как человек ценит себя и других и как это находит своё отражение в моментальности и в выбираемой позиции. Важное значение приобретают нормы и ценности.
Значение для образовательной практики Модель социально- эмоционального развития предоставляет инструменты для руководства процессом социально- эмоционального развития детей в условиях школы. Эта модель может использоваться в качестве рамки для наблюдения, анализа и трактовки поведения детей. Достоинства данной модели заключаются в акцентах, которые ставятся на балансе и взаимосвязи между присущими личности сторонами С и Д, а также на различных планах, на фоне которых проявляется поведение ребёнка.Надо уделить внимание плану переживаний и позиций. С помощью этого плана мы увидим, что представления и умения всегда заключают в себе определённый ценностный компонепт и что именно этот ценностный компонент должен быть предметом воспитания и образования. Модель социально- эмоционального развития предоставляет инструменты для руководства процессом социально- эмоционального развития детей в условиях школы. Эта модель может использоваться в качестве рамки для наблюдения, анализа и трактовки поведения детей. Достоинства данной модели заключаются в акцентах, которые ставятся на балансе и взаимосвязи между присущими личности сторонами С и Д, а также на различных планах, на фоне которых проявляется поведение ребёнка.Надо уделить внимание плану переживаний и позиций. С помощью этого плана мы увидим, что представления и умения всегда заключают в себе определённый ценностный компонепт и что именно этот ценностный компонент должен быть предметом воспитания и образования.
Педагогическая перспектива Развитие ребнка нести личную ответственность за свои мысли, оценки и поступки. Один феномен: способности мыслить, давать оценку и поступать, неся личную ответственность и ориентируясь на набор ценностей и норм. В воспитании и образовании стремиться совершить выбор,ответственность за которой способны хорошо осознавать. Развитие ребнка нести личную ответственность за свои мысли, оценки и поступки. Один феномен: способности мыслить, давать оценку и поступать, неся личную ответственность и ориентируясь на набор ценностей и норм. В воспитании и образовании стремиться совершить выбор,ответственность за которой способны хорошо осознавать.
Значение практики В первую очередь надо работать над приобретением социальных представлений и социальных навыков. Место различных ситуаций, которые требуют наличия определённых правил поведения, обеспечивающих плавное течение школьного дня. Педагоги призваны обеспечить условия для вопросов «почему». В первую очередь надо работать над приобретением социальных представлений и социальных навыков. Место различных ситуаций, которые требуют наличия определённых правил поведения, обеспечивающих плавное течение школьного дня. Педагоги призваны обеспечить условия для вопросов «почему».
Взаимодействие в воспитании и обучении Взаимодействие воспитателя с детьми развивается в компетентную личность, способную осуществлять отношения с собой, с другими и другим, совершать выбор и вести себя согласно этому выбору. Роль учителя: как мотивировать к определённым поступкам и отношениям, как могут помочь детям в развитии поведения, какие ориентиры использовать. Взаимодействие воспитателя с детьми развивается в компетентную личность, способную осуществлять отношения с собой, с другими и другим, совершать выбор и вести себя согласно этому выбору. Роль учителя: как мотивировать к определённым поступкам и отношениям, как могут помочь детям в развитии поведения, какие ориентиры использовать.
Мотивация к поступкам Ребёнок должен убедиться в том, что преобразование им своих побудительных причин в конкретные поступки ценится педагогом и приводит его к поставленной цели. Положительный опыт способен усилить его мотивацию к поступкам. В возникающем контексте стимулируется и поощряется стремление ребёнка к приобретению нового опыта. Ребёнок должен убедиться в том, что преобразование им своих побудительных причин в конкретные поступки ценится педагогом и приводит его к поставленной цели. Положительный опыт способен усилить его мотивацию к поступкам. В возникающем контексте стимулируется и поощряется стремление ребёнка к приобретению нового опыта.