МОТИВАЦИЯ как психологическое понятие Котлярова Валентина Фёдоровна Педагог - психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Advertisements

Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Мотивация социального поведения. «Понятие «мотивация» используется обычно как мусорная корзина для разного рода факторов, природа которых недостаточно.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Мотивация на уроке в начальной школе Семинар для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист КРМЦ.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Мотивация учебной деятельности. Под мотивами учебной деятельности понимают все факторы, обусловливающие появление учебной активности: потребности, цели,
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке»
Формы и приемы учебной мотивации на уроках в начальной школе. Заседание МО физической культуры и ОБЖ МБОУ Междуреченской СОШ.
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Учебная мотивация подростков Выполнил учащийся 9 класса МОУ«Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа » Целинного района Алтайского края Сугоняк.
Транксрипт:

МОТИВАЦИЯ как психологическое понятие Котлярова Валентина Фёдоровна Педагог - психолог

Краткий экскурс в историю вопроса Аристотель Гераклит Демокрит Лукреций Сократ Целостно – динамическая теория мотивации А. Маслоу 1954г

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ Бихвиористическая теория Когнитивные теории Психоаналитические теории Биологизаторские теории И другие…

Мотивация в работах отечественных психологов А.Ф.Лазурский 1906 Н.Н.Ланге 1914 Л.С.Выготский 1930 Д.Н.Узнадзе 40-е годы

ТРУДНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ МОТИВАЦИИ ДЬЮСБЕРИ 1981 Мотивация: -потребности; -мотивы; -мировоззрение; -личностные особенности; -функциональное состояние

ПОТРЕБНОСТЬ Внутренний побудитель Как предмет удовлетворения нужды Как ценность Как состояние Как необходимость Как системная реакция

МОТИВ Как удовлетворение потребности Как намерение Как состояние

МОТИВАЦИЯ КАК : КАК СОВОКУПНОСТЬ ФАКТОРОВ, МОТИВОВ КАК ПРОЦЕСС 1. 2.

ИНТЕРЕС СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПСИХИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ, ПОБУЖДАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИНОСЯЩИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСЫЩЕНИЕ.

Мотивы учебной деятельности Мотивы учебной деятельности – это все факторы, обусловливающие проявление учебной активности: -потребности; -цели; -установки; -чувство долга; -интересы и т.д.

Факторы учения 1.Обучение ради обучения. 2.Обучение без личных интересов. 3.Обучение для социальной идентификации. 4.Обучение ради успеха или из-за боязни неудач. 5.Обучение по принуждению или под влиянием. 6.Обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах. 7.Обучение для достижения цели. 8.Обучение, основанное на социальных целях.

Факторы, влияющие на формирование мотивации Содержание учебного материала. Организация учебной деятельности. Коллективные формы учебной деятельности. Оценка учебной деятельности. Стиль педагогической деятельности учителя.

Факторы мотивации ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОБУЖДАЮЩИЕ СТИМУЛИРУЮЩИЕ

3 КИТА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ: 1.ОЩУЩЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОИСКА 2. ОЩУЩЕНИЕ СВОБОДЫ ВЫБОРА 3.ОЩУЩЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ 1 этап: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ 2 этап: МОДЕЛИРУЮЩИЙ 3 этап: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ 4 этап: ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ 5 этап: РЕФЛЕКСИВНЫЙ

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ПУТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА ПУТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СИСТЕМЫ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ СОБСТВЕННО мотивационный блок ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ