МОТИВАЦИЯ как психологическое понятие Котлярова Валентина Фёдоровна Педагог - психолог
Краткий экскурс в историю вопроса Аристотель Гераклит Демокрит Лукреций Сократ Целостно – динамическая теория мотивации А. Маслоу 1954г
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ Бихвиористическая теория Когнитивные теории Психоаналитические теории Биологизаторские теории И другие…
Мотивация в работах отечественных психологов А.Ф.Лазурский 1906 Н.Н.Ланге 1914 Л.С.Выготский 1930 Д.Н.Узнадзе 40-е годы
ТРУДНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ МОТИВАЦИИ ДЬЮСБЕРИ 1981 Мотивация: -потребности; -мотивы; -мировоззрение; -личностные особенности; -функциональное состояние
ПОТРЕБНОСТЬ Внутренний побудитель Как предмет удовлетворения нужды Как ценность Как состояние Как необходимость Как системная реакция
МОТИВ Как удовлетворение потребности Как намерение Как состояние
МОТИВАЦИЯ КАК : КАК СОВОКУПНОСТЬ ФАКТОРОВ, МОТИВОВ КАК ПРОЦЕСС 1. 2.
ИНТЕРЕС СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПСИХИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ, ПОБУЖДАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИНОСЯЩИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСЫЩЕНИЕ.
Мотивы учебной деятельности Мотивы учебной деятельности – это все факторы, обусловливающие проявление учебной активности: -потребности; -цели; -установки; -чувство долга; -интересы и т.д.
Факторы учения 1.Обучение ради обучения. 2.Обучение без личных интересов. 3.Обучение для социальной идентификации. 4.Обучение ради успеха или из-за боязни неудач. 5.Обучение по принуждению или под влиянием. 6.Обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах. 7.Обучение для достижения цели. 8.Обучение, основанное на социальных целях.
Факторы, влияющие на формирование мотивации Содержание учебного материала. Организация учебной деятельности. Коллективные формы учебной деятельности. Оценка учебной деятельности. Стиль педагогической деятельности учителя.
Факторы мотивации ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОБУЖДАЮЩИЕ СТИМУЛИРУЮЩИЕ
3 КИТА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ: 1.ОЩУЩЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОИСКА 2. ОЩУЩЕНИЕ СВОБОДЫ ВЫБОРА 3.ОЩУЩЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ 1 этап: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ 2 этап: МОДЕЛИРУЮЩИЙ 3 этап: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ 4 этап: ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ 5 этап: РЕФЛЕКСИВНЫЙ
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ПУТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА ПУТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СИСТЕМЫ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ СОБСТВЕННО мотивационный блок ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ