Развивающие возможности технологии 6. Развитие инноваций в образовании Традиционная модель образования Гуманистическая модель образования Инновации по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметные результаты 3 год обучения I. Рефлексивная самооценка. II. Осознание ценности нравственных понятий, необходимость соблюдения норм поведения в.
Advertisements

© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Личностно-ориентированное обучение в школе Лев Николаевич Толстой – один из основоположников личностно- ориентированного подхода.
ГБОУ лицей 144 «ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛИЦЕЕ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011г.
Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика Пятницкая школа Завуч: Смирнова С.Н.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
Транксрипт:

Развивающие возможности технологии 6

Развитие инноваций в образовании Традиционная модель образования Гуманистическая модель образования Инновации по улучшению репродуктивных методов Ученик объект деятельности Инновации в концепциях личностно- ориентированного образования 1-й уровень инноваций улучшение качественных показателей УВП: повышение успеваемости, активизация познавательной деятельности, развитие коммуникативности, индивидуально- ориентированное обучение Инновации педагогов по развитию инноваций учащихся Ученик субъект учения, субъект жизни 2-й уровень инноваций развитие когнитивной, познавательной сферы, теоретического мышления 3-й уровень инноваций проектный метод, диалог культур, метод креативного поля, технология жизнетворчества

Стратегии расширения возможностей индивидуального развития личности младшего школьника соответствие содержания, форм и методов обучения адаптация образовательного процесса к возможностям и уровню развития ребенка сохранение самоценности личности, продолжение развития создание развивающей предметной среды, поддерживание диалогического общения между детьми; признание права ребенка на инициативные высказывания и аргументированное отстаивание своих предложений, права на ошибку оценочная деятельность, реализации функций безотметочного обучения- методологическая, психологическая, здоровье сберегающая Сопровождение ребёнка на всех этапах дошкольного и школьного детства Тенденции развития преемственности между дошкольной и начальной ступенями образования обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей. согласование целей и принципов различных учреждений образования

Технология жизнетворчества как способ творения собственной жизни на основе общечеловеческих ценностей, проявления творческой самодеятельности в учёбе, досуге, работе, быту, целеполагание, смыслотворчество «открытие» нравственного знания Личностный подход Внутренние механизмы саморегуляции личностью своей деятельности, общения, поведения Развитие личностных структур сознания Деятельностный подход Потребность в творческой деятельности Выбор личностью варианта собственного поведения При поддержке педагога определение оптимального варианта развития Освоение ключевых ценностей, характеризующих достойную жизнь человека Активная деятельность по осмыслению ребёнком жизни, усложняющаяся от первого года обучения к четвёртому Концептуальный уровень-теоретические характеристики субъектов педагогического процесса Нормативный уровень - по ступенчатое разворачивание проблем жизни в ходе развития личности ребёнка как субъекта собственной жизни опыт жизнетворчества как механизм самоорганизации, саморазвития

Проективный уровень - проект курса «жизнетворчество» состоящий из системы занятий жизнетворчеством, процедур воспитательного взаимодействия с детьми «Я творю себя» Самопознание Самовоспитание Самоанализ, Самооценка Потребность в самоизменении Самосовершенст вование «Я творю отношения» навыки общения, диалог, культура общения, культура самореализации, речевой этикет, дикция, основы конфликтологии Я творю свою жизнь», ценность человеческой жизни «творение» собственной жизни в различных видах искусств адекватные способы жизнедеятельности, оценочной деятельности способность к рефлексии, саморегуляции «Я творю окружающий мир» ценностное отношение к природе, развитие взаимоотношений человека с природой технология познания - наблюдательность и воображение, виды ощущений вопрос -форма познания мира творческое восприятие природы, произведений искусства ШКОЛАЧУВСТВШКОЛАЧУВСТВ ШКОЛАЗДОРОВЬЯШКОЛАЗДОРОВЬЯ ШКОЛАОТКРЫТИЙШКОЛАОТКРЫТИЙ П р о ц е с с с а м о р е а л и з а ц и и

творческой разминка домашнее задания, логические, так и эмоционально - образные, эстетические, а также практические средства доказательности правильности, ценности полученного результата Операциональный уровень- организационная единица - занятие создание творческой ситуации выбор личностного смысла, из возможных собственных действий и действий сверстников Активная деятельность в разных формах в творчества – интеллектуального, нравственного, художественного. среда личностного саморазвития, поддержка индивидуальности система вопросов, ситуации затруднений, возможные способы поведения, тексты, необходимые для вхождения детей в проблему интегративные связи с другими образовательными областями: литературой, изобразительным искусством, трудовым обучением, естествознанием, окружающим миром, историей, граждановедением уроками психологического развития, основами экологической культуры Процесс творческой самореализации

Внутренние ресурсы как личностные структуры сознания Критичность, рефлексия, мотивированность поведения Самоутверждение, самоопределение, самореализация Внутренняя потребность личности к выбору среди многообразных способов поведения и способов получения знаний Личностное отношение к ценностям культуры, знаниям и опыт определения жизненных целей Личностный опыт создания собственной картины мира Ценностное отношение к среде, деятельности учению и поведению

Благодарю за внимание!