Одаренные дети Особенности работы педагога с одаренными детьми
Определение понятий «одаренность» «одаренный ребенок»
ВИДЫ ОДАРЁННОСТИ: интеллектуальная академическая творческая социальная художественная психомоторная
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА перфекционизм самооценка ответственность за поступки и их последствия повышенная впечатлительность независимость (автономность) лидерство соревновательность особенность эмоционального развития
Проблемы одаренных детей Неприязнь к школе; Игровые интересы; Конформность; Погружение в философские проблемы; Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием; Стремление к совершенству; Потребность во внимании взрослых.
Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми: Разбираться в психологических особенностях одаренных детей; Быть доброжелательным и чутким; Уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования; Быть зрелым; Быть эмоционально стабильным; Иметь высокий уровень интеллектуального развития; Обладать чувством юмора; Быть готовым к работе с одаренными детьми; Проявлять настойчивость, целеустремленность; Стимулировать когнитивные способности учащихся; Иметь живой и активный характер.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ОДАРЁННЫМ УЧЕНИКОМ Личность учителя является ведущим фактором любого обучения; Учителя, работающие с одаренными, меньше говорят, меньше дают информации; Учителя одаренных ведут себя больше как психотерапевты.
Формы работы с одаренными учащимися: групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; кружки по интересам; конкурсы; спецкурсы; участие в олимпиадах; занятия в профильных классах интеллектуальные марафоны
1-3 класс - Методика «Карта интересов»; 4 класс - ГИТ; 5-6 класс - методика «Карта одаренности»; 7,8 класс – Тест интеллектуального потенциала; 9 класс – ШТУР; 10 класс – Тест Беннета; 7,8,10 класс – тест оценки общих умственных способностей; 11 класс – АСТУР. Методы диагностики одаренности:
Талантливые люди – главное богатство общества
Творческих успехов!