В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а теперь еще и единых государственных экзаменов.
Экзамены это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей
Недостаточный объем знаний. Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями. Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета. Неумение оперировать учебным материалом. Это результат всего периода обучения в школе!
Невозможность произвести впечатление. Убеждения и предрассудки, связанные с ЕГЭ. Неадекватная самооценка, высокий уровень тревожности.
Недостаточное знакомство с процедурой. Незнакомое место, незнакомые взрослые.
Познавательный компонент Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность. Сформированность внутреннего плана действий
Личностный компонент Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ. Самооценка умение адекватно оценить свои знания, умения, способности. Самостоятельность мышления и действия, целеустремленность. Процессуальный компонент Знакомство с процедурой. Навык работы с тестовыми материалами. Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми
Для каждого родителя важно, чтобы их ребенок был успешным Успешность ребенка – это показатель успешности и компетентности родителей как в их собственных глазах, так и в глазах социума Стремление мамы сделать все возможное для развития своего ребенка – еще и стремление показать себе и другим, что она достаточно хорошая мама
Восприятие ситуации экзамена как стрессовой у родителей связано как проверка его родительской компетентности Ощущение собственной ответственности за результаты ребенка
Если ребенок видит, как вы переживаете, то он как бы заряжается вашим напряжением и тревогой Тревоги и страхи детей и родителей связаны с тем, что боимся себе представить, что случится, если «провалим» экзамен Важно создать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что вы в него верите Следует дать понять, что ничего страшного не произойдет, даже если результат будет не совсем таким, каким хотелось бы
Дело в том, что существует определенный уровень волнения, оптимальный для организации деятельности Если человек не волнуется, он ничего не делает Очень высокий уровень волнения, наоборот, приводит к ступору, мешает деятельности Экзамены – ситуация действительно серьезная, но не запредельная В случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится
Если дети уже настолько большие, что сдают экзамены, то это их жизненная задача, с которой они должны справиться сами