В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а теперь еще и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику?
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
« Экзамены : единственная возможность знать хоть что - то хотя бы несколько дней » Жорж Элгози « Экзамены : единственная возможность знать хоть что -
LOGO Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ Педагог-психолог Кулик Наталья Андреевна.
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем мы можем помочь выпускнику?
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы Чибисова М.Ю. канд. психол.наук доцент МГППУ.
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
При сдаче экзамена ученик постигает жизненную науку – умение не сдаваться в трудной ситуации. При неудаче – вздохнуть полной грудью и идти дальше.
LOGO Роль классного руководителя в психологическом сопровождении ЕГЭ ( в рамках психологической подготовке к ЕГЭ всех участников образовательного процесса)
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ. ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
Транксрипт:

В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а теперь еще и единых государственных экзаменов.

Экзамены это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей

Недостаточный объем знаний. Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями. Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета. Неумение оперировать учебным материалом. Это результат всего периода обучения в школе!

Невозможность произвести впечатление. Убеждения и предрассудки, связанные с ЕГЭ. Неадекватная самооценка, высокий уровень тревожности.

Недостаточное знакомство с процедурой. Незнакомое место, незнакомые взрослые.

Познавательный компонент Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность. Сформированность внутреннего плана действий

Личностный компонент Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ. Самооценка умение адекватно оценить свои знания, умения, способности. Самостоятельность мышления и действия, целеустремленность. Процессуальный компонент Знакомство с процедурой. Навык работы с тестовыми материалами. Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми

Для каждого родителя важно, чтобы их ребенок был успешным Успешность ребенка – это показатель успешности и компетентности родителей как в их собственных глазах, так и в глазах социума Стремление мамы сделать все возможное для развития своего ребенка – еще и стремление показать себе и другим, что она достаточно хорошая мама

Восприятие ситуации экзамена как стрессовой у родителей связано как проверка его родительской компетентности Ощущение собственной ответственности за результаты ребенка

Если ребенок видит, как вы переживаете, то он как бы заряжается вашим напряжением и тревогой Тревоги и страхи детей и родителей связаны с тем, что боимся себе представить, что случится, если «провалим» экзамен Важно создать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что вы в него верите Следует дать понять, что ничего страшного не произойдет, даже если результат будет не совсем таким, каким хотелось бы

Дело в том, что существует определенный уровень волнения, оптимальный для организации деятельности Если человек не волнуется, он ничего не делает Очень высокий уровень волнения, наоборот, приводит к ступору, мешает деятельности Экзамены – ситуация действительно серьезная, но не запредельная В случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится

Если дети уже настолько большие, что сдают экзамены, то это их жизненная задача, с которой они должны справиться сами