Теории и технологии художественного развития с точки зрения гносеологии
Гносеологическая модель- 4 занимается изучением МЕТОДОЛОГИИ научных исследований. Она создается и используется для анализа самого механизма познания, выработанного наукой на определенном этапе своего развития.
Определенная отрасль знаний считается наукой, если она владеет тремя необходимыми атрибутами: –1.предметом исследования; –2.категориями (терминами, понятиями, своим языком); –3.специальными методами исследования, сбора и обработки научных фактов.
Предмет исследования Методы исследования Язык науки
Категории науки 4 Эстетическое развитие 4 Художественное развитие 4 Творчество 4 Изобразительное творчество 4 Эстетическая деятельность 4 Художественная деятельность 4 Изобразительная деятельность
Методы изучения 4 продуктов детского изобразительного творчества. 4 процесса детского творчества 4 процесса художественного восприятия 4 условий созданных для изобразительного творчества 4 подготовки воспитателей к развитию детского творчества 4 Методы собирания продуктов детского изобразительного творчества.
Методы собирания продуктов детского изобразительного творчества 4 Систематический 4 Анкетный 4 Биографический
Методы изучения продуктов детского творчества 4 количественный анализ с применением простых арифметических операций 4 качественный анализ 4 сравнительный анализ 4 описательный метод 4 этнографический метод 4 метод экспертных оценок
Метод изучения процесса детского творчества 4 наблюдение 4 эксперимент 4 фотографирование 4 метод поэтапных срезов 4 видеозапись
Метод изучения процесса художественного восприятия 4 наблюдение 4 беседа 4 вопросы 4 пояснение названия картины 4 составление рассказов по картинам 4 тестирование
Метод изучения условий,созданных для изобразительного творчества 4 наблюдение 4 описание 4 качественный анализ 4 беседа с детьми и воспитателем 4 видеозапись 4 анкетирование
Метод подготовки воспитателей к развитию детского творчества 4 беседа 4 анкетирование 4 метод экспертных оценок 4 тест-задания 4 анализ педагогической документации
Предмет исследования МОДИД - 4 Та область действительности, которая изучается только этой наукой.
Что же является предметом исследования? 4 Развитие? Психология 4 Обучение? Педагогика Дошкольная дидактика 4 Воспитание?
Вывод 4 Таким образом, МОДИД не имеет своего предмета исследования, а является частью дошкольной дидактики 4 ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ теории и технологии художественного развития детей - изучение закономерностей и условий развития художественного творчества детей раннего и дошкольного возраста...
Выполнила: 4 Лобановская Екатерина. 3 курс 1 группа.