Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время Учитель начальных классов Нетяга Галина Гавриловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Advertisements

Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
МДОУ « Детский сад 16 комбинированного вида » 16 комбинированного вида » представляет инструктора по физкультуре и плаванию Федяинову Валентину Николаевну.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
МОУ - Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей 3 городского округа – город Галич Костромской области Неделя педагогических технологий – 2012 Творческий.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Организация внеурочной деятельности по физической культуре, направленная на укрепление и сохранение здоровья участников образовательного процесса (из опыта.
«Создание здоровой и безопасной среды для развития и воспитания детей в школе» Обобщение о пыта р аботы учителя в ысшей категории Бобровой Н адежды Васильевны.
Транксрипт:

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время Учитель начальных классов Нетяга Галина Гавриловна

Цель работы: Сохранение здоровья детей младшего школьного возраста и формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребности в бережном отношении к своему здоровью.

Задачи: Воспитание уважительного отношения к своему здоровью Формирование у ребенка с раннего детства культуры физических занятий и упражнений. Формирование у младших школьников потребности быть здоровым духовно и физически.

Содержание работы Дошкольная подготовка Использование здоровьесберегающих технологий в первом классе Оздоровительные двигательные минутки на уроке Организация динамических перемен и динамических пауз Организация и проведение уроков здоровья Комплекс мероприятий, направленных на реализацию задач по данной теме.

Дошкольная подготовка. Основные аспекты работы. 1. Знакомство с семьями будущих первоклассников 2. Совместное с мед. работником изучение особенностей развития ребенка, выявление заболеваний детей 3. Выявление уровня готовности и способности к восприятию новой информации и новых условий школьной жизни Составление графика по методике и показателям, разработанным Ю.А. Копыловым.

Планирование мероприятий при соблюдении ряда условий Соблюдение санитарно-гигиенических норм Учет динамики работоспособности Оптимальное чередование различных видов деятельности Сочетание труда и отдыха на уроке Проведение физкультминуток с учетом темы урока, его места в расписании и самочувствии детей. Смена рабочей позы в целях предупреждения нарушения осанки и зрения Положительная мотивация обучения Психологическая защита детей со слабой нервной системой Индивидуальный подход и внутриклассная дифференциация

Комплекс физминуток Комплекс упражнений гимнастики для глаз Комплекс упражнений для профилактики близорукости

Комплекс физминуток Физминутки для улучшения мозгового кровообращения Физминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук Физминутки для снятия утомления с туловища

Правила и руководства для организации игровых переменок Можно использовать как на уроке так и во время обычной школьной перемены, во время внеклассной работы по физической культуре Упражнения могут выполнять как взрослые, так и дети. Упражнения не требуют большой подготовки и материальных затрат. Для удобства все упражнения представлены в виде карточек – заданий, которые выбирают учитель или дети по желанию. Сопровождается музыкой, которую выбирают сами учащиеся. Все упражнения можно выполнять всем классом, в группе, в паре, в одиночку, во время рефлексии урока, в ходе психолого-педагогических тренингов.

Уроки здоровья. Цели их проведения Укрепление физического и психологического здоровья Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений Формирование культуры двигательной активности учащихся Воспитание нравственной культуры, интереса к истории спорта, стремления побеждать в себе отрицательные привычки и недуги.

Гигиена и профилактика Выращивание и употребление в пищу зеленого лука и чеснока. Витаминизация (при участии родителей) Фиточай Дни здоровья (осень, весна) Тематика мероприятий, включенных в план воспитательной работы: «В царстве гигиены», «Как стать Неболейкой», «Мойдодыр и доктор Айболит советуют», «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться», «Шалости и травмы», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».