Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время Учитель начальных классов Нетяга Галина Гавриловна
Цель работы: Сохранение здоровья детей младшего школьного возраста и формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребности в бережном отношении к своему здоровью.
Задачи: Воспитание уважительного отношения к своему здоровью Формирование у ребенка с раннего детства культуры физических занятий и упражнений. Формирование у младших школьников потребности быть здоровым духовно и физически.
Содержание работы Дошкольная подготовка Использование здоровьесберегающих технологий в первом классе Оздоровительные двигательные минутки на уроке Организация динамических перемен и динамических пауз Организация и проведение уроков здоровья Комплекс мероприятий, направленных на реализацию задач по данной теме.
Дошкольная подготовка. Основные аспекты работы. 1. Знакомство с семьями будущих первоклассников 2. Совместное с мед. работником изучение особенностей развития ребенка, выявление заболеваний детей 3. Выявление уровня готовности и способности к восприятию новой информации и новых условий школьной жизни Составление графика по методике и показателям, разработанным Ю.А. Копыловым.
Планирование мероприятий при соблюдении ряда условий Соблюдение санитарно-гигиенических норм Учет динамики работоспособности Оптимальное чередование различных видов деятельности Сочетание труда и отдыха на уроке Проведение физкультминуток с учетом темы урока, его места в расписании и самочувствии детей. Смена рабочей позы в целях предупреждения нарушения осанки и зрения Положительная мотивация обучения Психологическая защита детей со слабой нервной системой Индивидуальный подход и внутриклассная дифференциация
Комплекс физминуток Комплекс упражнений гимнастики для глаз Комплекс упражнений для профилактики близорукости
Комплекс физминуток Физминутки для улучшения мозгового кровообращения Физминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук Физминутки для снятия утомления с туловища
Правила и руководства для организации игровых переменок Можно использовать как на уроке так и во время обычной школьной перемены, во время внеклассной работы по физической культуре Упражнения могут выполнять как взрослые, так и дети. Упражнения не требуют большой подготовки и материальных затрат. Для удобства все упражнения представлены в виде карточек – заданий, которые выбирают учитель или дети по желанию. Сопровождается музыкой, которую выбирают сами учащиеся. Все упражнения можно выполнять всем классом, в группе, в паре, в одиночку, во время рефлексии урока, в ходе психолого-педагогических тренингов.
Уроки здоровья. Цели их проведения Укрепление физического и психологического здоровья Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений Формирование культуры двигательной активности учащихся Воспитание нравственной культуры, интереса к истории спорта, стремления побеждать в себе отрицательные привычки и недуги.
Гигиена и профилактика Выращивание и употребление в пищу зеленого лука и чеснока. Витаминизация (при участии родителей) Фиточай Дни здоровья (осень, весна) Тематика мероприятий, включенных в план воспитательной работы: «В царстве гигиены», «Как стать Неболейкой», «Мойдодыр и доктор Айболит советуют», «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться», «Шалости и травмы», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».