ХУРСЕНКО Татьяна Львовна, педагог-психолог МУО «Методический центр» «Конструирование межличностных отношений в детском учреждении интернатного типа»
Не навреди!
Януш Корчак (Генрик Гольдшмит) – абсолютная ценность детства «…воспитания без участия в нем самого ребенка не существует…»
Взгляд философа Экзистенция Экзистенция- способ бытия человека, где запрашивают его как PERSON : «Как человеку быть в этой ситуации человеком»
Условия развития личностной траектории (Я): - уважение решения, цели, намерений, чувств и мотивов - справедливая оценка со стороны (другими) - опыт признания безусловной ценности другими
Доминирующие потребности и их актуализация в разные возрастные периоды Э т а п ы р а з в и т и я I Младенчество, преддошкольный возраст II. Дошкольный, младший школьный возраст III. Подростковый (допризывной, призывной) возраст IV. Юношеский, зрелый возраст (студенты, взрослые) Простейшие биологические потребности: пище, сне, тепле, тактильном контакте и др. Сложнейшие биологические потребности: - в игре; - в подражании; - в саморазвитии Идеальные потребности: -в самопознании (рефлексии); -в поиске смысла Социальные потребности: - в самоопределении; - в самоутверждении; - в самовыражении; - в самосовершенствовании Дополнительные потребности: - в свободе; - в вооруженности (опытности) Дополнительные потребности: - в саморегуляции деятельности; - в творческой активности (креативности) - гигиенический уход; - контакт с матерью - игры; - творчество; - примеры безопасного и полезного для здоровья поведения - самоанализ, - самооценка, - самодиагностирование; - решение смысловых проблем; - творчество - образовательная, культурная, практическая деятельность, связанная с самоопределением в профессии, браке, культурных увлечениях; - творчество Доминирующие потребности Средства удовлетворения (воспитания)
психологическое капсулирование…..
рентные установки Неспособность проявлять активную экономическую позицию и пытается получить максимум того, что еще может дать статус «оставшегося без попечения»
виктимность Повышенный уровень виктимности -высокий уровень вероятности стать жертвой насилия, шантажа, обмана, жестокости
Рецептивная ориентация в поведении - стремление переложить принятие решения…
Интеллектуальная недостаточность (дизгармоничность умственного развития, неразвитый социальный интеллект) Стойкий компонент инфантилизма (личностная незрелость в плане общения, понимания себя и других людей) Эмоциональная неустойчивость (снижение способности противостоять стрессовым нагрузкам, склонность действовать под влиянием аффекта, импульсивности) Повышенная внушаемость (некритическая доверчивость и подверженность матипулятивным психологическим воздействиям) ВЫПУСКНИК УИТ
Доминирующие потребности и их актуализация в разные возрастные периоды Э т а п ы р а з в и т и я I Младенчество, преддошкольный возраст II. Дошкольный, младший школьный возраст III. Подростковый (допризывной, призывной) возраст IV. Юношеский, зрелый возраст (студенты, взрослые) Простейшие биологические потребности: пище, сне, тепле, тактильном контакте и др. Сложнейшие биологические потребности: - в игре; - в подражании; - в саморазвитии Идеальные потребности: -в самопознании (рефлексии); -в поиске смысла Социальные потребности: - в самоопределении; - в самоутверждении; - в самовыражении; - в самосовершенствовании Дополнительные потребности: - в свободе; - в вооруженности (опытности) Дополнительные потребности: - в саморегуляции деятельности; - в творческой активности (креативности) - гигиенический уход; - контакт с матерью - игры; - творчество; - примеры безопасного и полезного для здоровья поведения - самоанализ, - самооценка, - самодиагностирование; - решение смысловых проблем; - творчество - образовательная, культурная, практическая деятельность, связанная с самоопределением в профессии, браке, культурных увлечениях; - творчество Доминирующие потребности Средства удовлетворения (воспитания)
1 Психологическое просвещение 2 3 цель–формирование у педагогов и у детей психологических компетентностей Психологическая профилактика работа по адаптации и психологическому сопровождению воспитанников на всех возрастных этапах Психологическая диагностика мониторинг развития, исследование причин и наблюдение в динамике
«культивация воспитательной страсти»
« Ни один ребенок ни может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию» (СТ.16конвенции о правах ребенка)
-запрет на посещение родственников -лишение еды -ставят в угол -не отпускают гулять -не разрешают смотреть телевизор -запрещают ходить в игровую комнату -лишают развлекательных поездок -кричат -выводят на линейке и говорят, что сделал -бреют налысо, бьют веников -лишают новой одежды -отправляют в психиатрическую клинику
«Государства участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка или его опекунов или других членов семьи». ст. 2 Конвенции о правах ребенка
«Государства участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка или его опекунов или других членов семьи». ст. 2 Конвенции о правах ребенка
творчество увлеченность гуманность вера компетентность единство слова и дела общественная активность любовь к детям
Description of the contents Click to edit title style Title Description of the contents Title ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc.
Click to edit title style Level 1 Level 2 Level 3 Level 4 Level 5 Description of the contents
Click to edit title style ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. A Group C Group B Group ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc.
Click to edit title style 50% 24% 10% 16% Products Description of the companys products Service Description of the companys service Technology Description of the companys technology Market Description of the companys market 50% 24% 16% 10%
Click to edit title style 2006 Text Text in here ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc.
Click to edit title style Text in here ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. Text in here ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. Text in here ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. Text in here
Click to edit title style Text in here ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. Add your text in here
Click to edit title style Text1 Text2 Text3 Text4 Text5 Add your text in here Text in here ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. Text in here ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc.
Click to edit title style 10% 60% 30% Your text in here Text in here Your text in here Text in here Your text in here Text in here Click to add Text ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc.
Click to edit title style ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. 10% 5% 60% 25% Text in here Your text in here Click to add Text Your text in here
Add Your Text Company History Add Your Text Add Your Text Add Your Text Click to edit title style
L/O/G/O Thank You!